Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика
Страница 21

6. Сможешь ли воспринять и поддержать сумасбродные и несовершенные мысли, сопровождающие творческое обу­чение, творческую деятельность? Сможешь ли воспринять неординарные мысли своих воспитанников?

7. Сможешь ли помочь воспитанникам стать интегриро­ванной целостностью с чувствами, проникающими в идеи, и идеями, проникающими в чувства, экспрессией, захватыва­ющей личность?

«Если кто-то каким-то чудом ответит «да» на большинст­во этих вопросов, - заключил К.Роджерс, - то он сможет облегчить жизнь своим школьникам, поможет развитию ши­роких возможностей молодых людей».

1 ДьюиДж. Школа и ребенок. — М.; Пг., 1923. — С. 8.

2 См.: Шварцман КЯ. Философия и воспитание. — М., 1989. — С. 73—74

1 Цит. по: Общие основы педагогики. — С. 355—356.

1 Цит. по: Общие основы педагогики. - С. 378.

Страницы: 17 18 19 20 21 

РЕГУЛЯТОР АВТОМАТИЧЕСКИЙ , устройство (или комплекс устройств) в системе автоматического регулирования, которое вырабатывает воздействия на объект в соответствии с требуемым законом регулирования. В промышленности, энергетике, на транспорте используют автоматические регуляторы давления, температуры, электрического напряжения, скорости и др.

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.

ЖАБОТИНСКИЙ Владимир (Зеев) Евгеньевич (1880-1940) , писатель, деятель сионистского движения. До 1914 жил в России, после 1920 - в основном во Франции. Писал на русском, иврите, французском языках. В рассказах, публицистике, пьесах ("Чужбина", 1910) - идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман "Самсон Назорей" (1927). Мемуары "Повесть моих дней" (опубликована в 1985).