Что я знаю о себе?
Что я знаю о себе?
Страница 2

Реализация программы идет через выполнение следующих задач:

1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.

2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.

3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.

Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:

n системности

n возрастной адресованности

n последовательности

n преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей дошкольного возраста:

· младший 3-4 лет(2 младшая группа)

· средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)

· старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)

Программа составлена по 4 направлениям:

· чистота - залог здоровья

· знания о собственном теле

· оказание элементарной помощи.

·

Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно - образовательную цель.

Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:

n познавательные эвристические беседы

n чтение художественной литературы,

n изобразительная и конструктивная деятельность

n экспериментирование и опыты, наблюдения.

n музыка и игра.

Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в воспитании здорового ребенка.

Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию полностью.

Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы.

Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.

Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.»

В.А. Сухомлинский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЖУЖЖАЛА , семейство насекомых отряда двукрылых. Длина 0,8-30 мм. Св. 4 тыс. видов. Распространены широко, наиболее обильны в сухих тропиках и субтропиках. Большинство жужжал - паразиты саранчовых, бабочек, наездников, одиночных пчел.

МАДЖИ-МАДЖИ ВОССТАНИЕ 1905-07 , восстание в германской Вост. Африке против колониального гнета. Название связано с поверьем о чудодейственной силе снадобья из воды и зерен сорго ("маджи-маджи"), которое, как думали повстанцы, спасет их от пуль врага. Подавлено германскими войсками.

НЕОПОЗИТИВИЗМ , одно из основных направлений философии 20 в., форма позитивизма. Основные идеи восходят к эмпиризму и феноменализму (Дж. Беркли, Д. Юм.). Отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем, противопоставляет науку философии. Свою задачу видит в разработке метода логического или лингвистического анализа знания (или языка - научного, философского, обыденного). Идеи неопозитивизма получили выражение в деятельности Венского кружка, на основе которого сложился логический позитивизм. К неопозитивизму примыкал ряд представителей философии науки (Ч. Моррис, П. Бриджмен), упсальской школы в Швеции и др. В 1950-е гг. больший вес приобретает лингвистическая философия. Представители неопозитивизма сыграли значительную роль в развитии современной формальной логики, семиотики и логики науки.