Что я знаю о себе? Что я знаю о себе?Страница 2
Реализация программы идет через выполнение следующих задач:
1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.
2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.
3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.
Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:
n системности
n возрастной адресованности
n последовательности
n преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей дошкольного возраста:
· младший 3-4 лет(2 младшая группа)
· средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)
· старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)
Программа составлена по 4 направлениям:
· чистота - залог здоровья
· знания о собственном теле
· оказание элементарной помощи.
·
Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно - образовательную цель.
Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:
n познавательные эвристические беседы
n чтение художественной литературы,
n изобразительная и конструктивная деятельность
n экспериментирование и опыты, наблюдения.
n музыка и игра.
Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в воспитании здорового ребенка.
Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию полностью.
Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы.
Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.
Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.»
В.А. Сухомлинский.
ЖУЖЖАЛА , семейство насекомых отряда двукрылых. Длина 0,8-30 мм. Св. 4 тыс. видов. Распространены широко, наиболее обильны в сухих тропиках и субтропиках. Большинство жужжал - паразиты саранчовых, бабочек, наездников, одиночных пчел.
МАДЖИ-МАДЖИ ВОССТАНИЕ 1905-07 , восстание в германской Вост. Африке против колониального гнета. Название связано с поверьем о чудодейственной силе снадобья из воды и зерен сорго ("маджи-маджи"), которое, как думали повстанцы, спасет их от пуль врага. Подавлено германскими войсками.
НЕОПОЗИТИВИЗМ , одно из основных направлений философии 20 в., форма позитивизма. Основные идеи восходят к эмпиризму и феноменализму (Дж. Беркли, Д. Юм.). Отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем, противопоставляет науку философии. Свою задачу видит в разработке метода логического или лингвистического анализа знания (или языка - научного, философского, обыденного). Идеи неопозитивизма получили выражение в деятельности Венского кружка, на основе которого сложился логический позитивизм. К неопозитивизму примыкал ряд представителей философии науки (Ч. Моррис, П. Бриджмен), упсальской школы в Швеции и др. В 1950-е гг. больший вес приобретает лингвистическая философия. Представители неопозитивизма сыграли значительную роль в развитии современной формальной логики, семиотики и логики науки.