Что я знаю о себе? Что я знаю о себе?Страница 2
Реализация программы идет через выполнение следующих задач:
1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.
2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.
3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.
Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:
n системности
n возрастной адресованности
n последовательности
n преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей дошкольного возраста:
· младший 3-4 лет(2 младшая группа)
· средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)
· старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)
Программа составлена по 4 направлениям:
· чистота - залог здоровья
· знания о собственном теле
· оказание элементарной помощи.
·
Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно - образовательную цель.
Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:
n познавательные эвристические беседы
n чтение художественной литературы,
n изобразительная и конструктивная деятельность
n экспериментирование и опыты, наблюдения.
n музыка и игра.
Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в воспитании здорового ребенка.
Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию полностью.
Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы.
Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.
Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.»
В.А. Сухомлинский.
ЕЖЕВИКА , виды растений рода рубус, плодовая культура. Св. 400 видов, в Сев. Америке и Евразии; ок. 90 видов выращивают на Кавказе и в Ср. Азии (ежевику сизую, ежевику горную и др.). В съедобных плодах сахара, органические кислоты, витамины. Урожайность 50-70 ц с 1 га.
СИГМА , греческая буква ?, ?. В математике символ ? часто употребляют для обозначения суммы.
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РАДИУС , в теории тяготения радиус rгр сферы, на которой сила тяготения, создаваемая массой m, лежащей внутри этой сферы, стремится к бесконечности; rгр = 2mG/c2, где G - гравитационная постоянная, с - скорость света в вакууме. Гравитационные радиусы обычных небесных тел ничтожно малы, напр. для Солнца rгр ? 3 км, для Земли ? 0,9 см. Если тело сожмется до размеров, меньших его гравитационного радиуса, то никакое излучение или частицы не смогут преодолеть поле тяготения и выйти из-под сферы радиуса rгр к удаленному наблюдателю. Такие объекты называют черными дырами.