Что я знаю о себе?
Что я знаю о себе?
Страница 3

Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в 21 веке.

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономической состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам материнства и детства.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального давления.

Приведенные данные отражают влияние средовых факторов на состоянии здоровья детей, в частности гигиенических условий воспитания, обучения, образа жизни в семье, и обуславливают необходимость сосредоточения первоочередных усилий на профилактической педиатрии.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В основе интегрированной программы лежат следующие задачи:

1.Сформировать у ребенка представление о себе как о

представителе человеческого рода.

2.Осознание своего «Я» как части природы.

3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.Воспитание в ребенке чувства собственного

достоинства и уважения в людях.

Программа построена на следующих положениях:

1.Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Дошкольник понимает свою человеческую сущность, постепенно осознает себя, свои возможности, ребенок приучается быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

2.Потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях.

3.Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в тесном единстве.

4. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, опираясь на социальный опыт ребенка.

Важной особенностью программы является то, что она направлена на формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картины мира».

Программа составлена по 4 направлениям:

· чистота - залог здоровья

· знания о собственном теле

· оказание элементарной помощи

· безопасное поведение в социуме и природе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ИОСИФ ФЛАВИЙ (Josephus Flavius) (37 - после 100) , древнееврейский историк. Изменил восставшим и сдался римлянам во время Иудейской войны против Рима. Автор "Иудейской войны" (с проримских позиций), "Иудейских древностей" (апологетика иудеев), "Жизни" (автобиография с попыткой самооправдания в измене) и др.

ЧИМПОЙ , молдавский и румынский музыкальный инструмент, разновидность волынки.

НОСОВ Николай Николаевич (1908-76) , русский писатель. Повести для детей "Витя Малеев в школе и дома" (1951; Государственная премия СССР, 1952), "Повесть о моем друге Игоре" (1972), сказка "Приключения Незнайки и его друзей" (1954) и ее продолжения, рассказы, пьесы.