Целостный педагогический процесс
Целостный педагогический процесс
Страница 16

Исторически сложилось отношение к экономическому образованию как к части профессиональной и трудовой подготовки, а не как к самостоятельно-направленной линии воспитания и образования в рамках образовательного пространства учреждения. В связи с этим обозначился ряд противоречий, а именно:

· между объективно существующей необходимостью руководства социальным становлением старшеклассников и недостаточным осознанием педагогической общественностью возможностей экономической подготовки в этом процессе;

· традиционным содержанием, формами, методами осуществляемой экономической подготовки и необходимостью использования инновационных технологий в формировании социально значимых качеств личности, знаний, умений, опыта социально-экономической деятельности школьников, что способствует социальному самоопределению и становлению личности;

· между инновационными процессами, проходящими в общественном сознании молодежи в связи с объективной потребностью в экономическом образовании, и наличием стереотипного подхода к передаче этой области знаний;

· между насущной потребностью в непрерывности, преемственности и универсальности образования на всех этапах образования (довузовский, вузовский, поствузовский), а также неразработанностью или несогласованностью между имеющимися для этого учебными планами, программами, содержанием, формами и методами получения образования, что значительно снижает возможность получения экономического образования, адекватно отвечающего потребностям времени и общества.

Решение этой задачи затруднено тем, что у большинства населения, в том числе у молодежи, не сформированы ценностные ориентации на свободную экономическую деятельность, развитие творческой и предпринимательской инициативы, многим не хватает социально-значимых знаний и умений, опыта самостоятельной экономической деятельности. Социальное становление молодых происходит в условиях, когда естественное стремление к самоутверждению, успеху сталкивается со все возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к личности на рынке труда.

Экономическая подготовка, на мой взгляд, может не только формировать специальные экономические знания и умения, актуальные в современных условиях, но и развивать социально-востребованные качества личности (инициативность, самостоятельность, предприимчивость), формировать нравственно-ценностные мотивы экономической деятельности (мотивы социальной ответственности, творческого сотрудничества в процессе социально-значимой деятельности, достижения прочного социально-профессионального статуса, материального благополучия).

IV. Заключение

Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод – рекомендации для учителя:

1. Учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор, содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного процесса.

2. Учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических целей, составляющих ядро современной концепции школьного образования (всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания, оптимизация учебного процесса).

Страницы: 12 13 14 15 16 17

ТРАНСПОРТЕР , то же, что конвейер.

ГЕРНИКА (Guernica) , город в Испании, в а. обл. Страна Басков. 15 тыс. жителей (1970). Машиностроение, оружейное производство. В 1937 был разрушен бомбардировкой германской авиации.

ВЕРХНЯЯ ТУНГУСКА , прежнее название р. Ангара в нижнем течении.