Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 14

-целесообразность-способность взаимосвязывать поставленную задач с собственным замыслом, достижение поставленной цели.

-рациональность-выбор наиболее выгодных, экономных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения.

-новизна и оригинальность - нешаблонность, использование нестандартных форм, методов, способов решения задачи, продуктивные способы деятельности.

-стилевое чутье-понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.

-цветовая гармония-умение создать цветовые сочетания, производящие впечатление колористической уравновешенности, цельности, единства.

-гибкость-способность высказывать многообразие идей.

Т.о. основные особенности дизайнерского мышления можно представить в следующем виде:

-системное владение логическими операциями;

-наличие в продуктах деятельности новизны, оригинальности, стилевого чутья, способности к проектированию.

-понимание целесообразности и рациональности вещей.

-знание способов создания эстетически грамотной вещи и гармонической среды.(38,с.17)

Развитие продуктивного мышления надо начинать с самого раннего детства, поэтому целесообразно сначала рассмотреть возрастные особенности функционирования продуктивного мышления, а затем его составляющие, требующие развития. Какова же природа возникновения фантазирования, лежащего в основе творческого мышления и его роль.У малышей огромная потребность в новых впечатлениях, возможность же их переработки и активного усвоения мала. В психике ребенка возникает конфликт между избытком внешней информации и недостатком средств, необходимых для понимания и объяснения окружающего. В этих условиях детский мозг непременно должен противопоставить внешнему потоку информации, обрушивающемуся на него средство, которое позволило бы ему увеличить объем воспринимаемого. Именно таким средством становится воображение, а воображение нуждается в развитии. Творческий процесс(еще не творческое мышление)ребенка в дошкольный период носит наглядно-действенный характер и находится в зависимости от развивающей деятельности родителей, от семейного воспитания. Т.е, к моменту поступления ребенка в школу, у него уже существует определенный уровень развития тех или иных психических процессов и способностей. Поэтому педагогу начальных классов целесообразно обращать внимание на возрастные особенности развития психики и интеллекта, на особенности семейного воспитания, с целью более точного определения уровня и дальнейших путей развития творческого мышления первоклассника. В младшем школьном возрасте ведущей становится приспособительная функция активности, направленная на поиск партнера в общении. Наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным; ребенок успешно фантазирует при опоре на представления, нежели на восприятие, т.е. данный возраст сензитивен для развития репродуктивного мышления и формирования продуктивного творческого мышления, что было доказано исследованиями психологов (Л.С.Выготского, А.Я.Дудецким, О.М.Дьяченко и др.)

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ШРИКШЕТРА , государство народа пью на территории Центр. Мьянмы, приблизительно в 4-9 вв. До 8 в. центр - г. Шрикшетра (Тарекитара), затем Халин.

ЕЛЮЙ ЧУЦАЙ (1189-1243) , с 1218 советник Чингисхана, сопровождавший его в завоевательных походах в Ср. Азию. Автор "Описания путешествия на Запад".

ЦЕНЗУРА (лат . censura), система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. В Западной Европе возникла в 15 в., в России - в нач. 18 в. По формам контроля подразделялась на предварительную и карательную. С 1804 регулировалась цензурными уставами и временными правилами. Делилась на общую (внутреннюю и иностранную) и ведомственную (духовная, военная, театральная и др.). В 1865 на основе "Временных правил о печати" проведена цензурная реформа, по которой вводилась карательная цензура вместо предварительной для ряда столичных изданий (в 1872 была урезана в связи с возобновлением преследования печати в административном порядке). В СССР с 1922 цензура осуществлялась Главлитом. По Российскому закону "О средствах массовой информации" (1992) цензура массовой информации не допускается.