Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 29

Таким образом, одно из условий активного использования фразеологизмов в речи дошкольников – осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях. Так, в беседе по рассказу Пришвина «Золотой луг», дети подводятся к пониманию значения слова «золотой» в выражениях: золотой лес, золотая осень, золотые руки, золотое сердце.[49]

Аналогичных приемов раскрытия значения придерживаются авторы программы «Истоки». Детей подводят к пониманию семантики выражения «острый язык», на основе расширения значения слова «острый», посредством показа приобретения им новых смысловых оттенков: острый нож, острый перец, острый язык.

В связи с тем, что фразеологизмы имеют много общего со словом, необходимо рассмотреть основные положения методики словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Работа над словом проводится в определенной последовательности. Существуют этапы:

- ориентировочный;

- узнавания;

- формирование автоматизированного навыка употребления слова во время самостоятельного рассказывания, на занятиях и в повседневной жизни. [50]

На начальном этапе усвоения нового лексического материала большое значение придается исследователями слова в ходе наблюдений явлений, рассматривания картин, предметов. Ведущая роль отводится пояснениям педагога, который активизирует имеющийся у детей словарный запас и систематизирует их опыт.

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33

АРЧИЛ II (1647-1713) , царь Имерети и Кахети, поэт и историк. Безуспешная борьба с Персией и Турцией и междоусобицами знати вынудила его в 1699 эмигрировать в Россию. Основатель грузинской колонии в с. Всехсвятское (ныне на территории Москвы). Создал 1-ю грузинскую типографию.

ОБОНЕЖСКАЯ ПЯТИНА , административно-территориальная единица Новгородской земли до нач. 18 в.; земли вокруг Онежского оз. (ныне территория Карелии). С 16 в. делилась на Заонежскую и Нагорную половины.

НИДЕРЛАНДСКОЕ КОРОЛЕВСТВО , образовано Венским конгрессом. 1814-15 в составе Нидерландов и Бельгии под властью короля Вильгельма I. В Нидерландском королевстве установилось фактическое господство Нидерландов, экономические и политические интересы бельгийских провинций ущемлялись. Бельгийская революция 1830 привела к отделению Бельгии и распаду Нидерландского королевства.