Фразиологизмы ФразиологизмыСтраница 30
На этапе уточнения представлений центральное место отводится работе с наглядностью (рассматривание картин, игрушек, проведение бесед, дидактические игры, лексические упражнения).
На этапе активизации словаря важным является многократное повторение слова, его включение в различные виды деятельности.
Центральное место – усвоение семантического содержания лексических единиц.[51]
В исследованиях доказано, что словарная работа, реализующая принцип семантизации лексики, формирует умение отбирать точные и выразительные языковые средства, что положительно сказывается на качестве связных высказываний.
Вопросы ознакомления детей 7-го года жизни с фразеологизмами тесно связаны с методикой обучения родному языку в начальной школе. Существенным отличием работы с фразеологизмами в начальной школе является ее проведение на уроках чтения, в процессе анализа текстов (работы В.В.Волиной, М.С.Соловейчик, О.Б.Орлова, Т.А.Ладыженской).
Их методы и приемы несущественно отличаются от выработанных приемов у дошкольников:
- обнаружение;
- объяснение;
- иллюстрирование;
- использование в речи;
- отработка интонации.
В последние десятилетия интерес к изучению детской речи особенно возрос. По разным аспектам изучения речи детей появилось большое количество работ.
Многие стороны речевой деятельности детей получают освещение в соответствующих исследованиях, особенно механизмы овладения словообразовательной и лексической системами.
Экспериментаторы разрабатывают специальные вопросы-задания для детей разного возраста, чтобы выяснить степень владения тем или иным пластом языка, тем или иным уровнем языка или выявить характер понимания единиц языка.
ЯДЕРНЫЙ ГАММА-РЕЗОНАНС , то же, что Мессбауэра эффект.
ШУБИН Федот Иванович (1740-1805) , российский скульптор. Создал галерею психологически выразительных скульптурных портретов (бюсты А. М. Голицына, 1775, М. Р. Паниной, сер. 1770-х гг.; И. Г. Орлова, 1778, М. В. Ломоносова, 1792).
РАКОЦИ ФЕРЕНЦ II (Rakoczi Ferenc) (1676-1735) , руководитель антигабсбургской освободительной войны 1703-11 венгерского народа. С 1704 князь Трансильвании. Создал регулярную армию, установил (1707) связи с Россией. Отказался признать Сатмарский мир 1711, эмигрировал.