Фразиологизмы ФразиологизмыСтраница 30
На этапе уточнения представлений центральное место отводится работе с наглядностью (рассматривание картин, игрушек, проведение бесед, дидактические игры, лексические упражнения).
На этапе активизации словаря важным является многократное повторение слова, его включение в различные виды деятельности.
Центральное место – усвоение семантического содержания лексических единиц.[51]
В исследованиях доказано, что словарная работа, реализующая принцип семантизации лексики, формирует умение отбирать точные и выразительные языковые средства, что положительно сказывается на качестве связных высказываний.
Вопросы ознакомления детей 7-го года жизни с фразеологизмами тесно связаны с методикой обучения родному языку в начальной школе. Существенным отличием работы с фразеологизмами в начальной школе является ее проведение на уроках чтения, в процессе анализа текстов (работы В.В.Волиной, М.С.Соловейчик, О.Б.Орлова, Т.А.Ладыженской).
Их методы и приемы несущественно отличаются от выработанных приемов у дошкольников:
- обнаружение;
- объяснение;
- иллюстрирование;
- использование в речи;
- отработка интонации.
В последние десятилетия интерес к изучению детской речи особенно возрос. По разным аспектам изучения речи детей появилось большое количество работ.
Многие стороны речевой деятельности детей получают освещение в соответствующих исследованиях, особенно механизмы овладения словообразовательной и лексической системами.
Экспериментаторы разрабатывают специальные вопросы-задания для детей разного возраста, чтобы выяснить степень владения тем или иным пластом языка, тем или иным уровнем языка или выявить характер понимания единиц языка.
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ , см. в ст. Александровский лицей.
ДЕМЕСТВЕННОЕ ПЕНИЕ , стиль древнерусского церковного пения сер. 15-17 вв. Мелодика отличалась гибкостью, широкой распевностью. Наиболее распространена многоголосая традиция. Деменственное пение применялось в праздничном богослужении и в торжественных случаях (венчание, встреча царя и т. д.).
ЮЙ , в китайской мифологии мудрый герой, спасавший мир от потопа.