Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 10

В начальной школе можно и нужно учить детей понимать экологические тесты, что приводит к прочному усвоению знаний и к повышению познавательной активности младших школьников, их экологической грамотности. Для понимания информации экологического характера на уроках русского языка можно использовать тексты о воде, воздухе, почве, растениях и животных, это могут быть как диктанты, так и изложения, сочинения, так как главная цель учителя – не только проверить знания учащихся, но и пробудить их чувства, мысли, побудить их задуматься над самыми различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.

Большое значение для формирования экологических понятий имеют игры экологического характера, задания по экологии. Цель игр – познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения. (см. в приложении)

Задания по экологии должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний детей о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой, на открытие ребенком этих связей и зависимостей. Задания по экологии помогут учителю управлять деятельностью младших школьников по изучению и охране природной и социоприродной среды. Основная их функция – развитие интереса детей к природе, к людям и поведению, к изучению и осмыслению связей между ними. (см. в приложении)

Мы высветили экологические проблемы, которые могут решаться на уроках русского языка, при использовании определенных заданий.

Проблемы:

1. Охрана природной среды – условие существования человечества, при решении данной проблемы следует исходить, прежде всего, из того, что взаимоотношения между обществом и природой носят противоречивый характер, который выражается в следующем: с одной стороны люди должны обеспечивать сохранение природной среды для своего существования, а с другой – они не могут сохранить природу нетронутой, поскольку постоянно с нею взаимодействуют. Поэтому встает проблема, каким образом и что надо сделать, чтобы вторжение людей в ход природных процессов не нарушало природного равновесия, не приводило к ухудшению их жизненных условий.

2. Закономерная взаимосвязь природы и общества. Природу мы не можем считать только как условие существования человечества. Природу следует рассматривать как систему, включающую общество в качестве своего элемента. При этом условии взаимосвязь природы и общества является закономерной.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЗАРХИ Александр Григорьевич (1908-97) , российский кинорежиссер и сценарист, народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1978). Фильмы: "Депутат Балтики" (1937), "Член правительства" (1940) (оба с И. Е. Хейфицем), "Высота" (1957), "Анна Каренина" (1968), "Чичерин" (1986) и др. Государственная премия СССР (1941, 1946).

ЕЛИСАВЕТА Праведная , Палестинская (1 в.), жена святого пророка Захарии, мать святого Иоанна Предтечи (Евангелие от Луки 1:5-25; 40-45). Память в Православной церкви 30 марта (12 апреля) и 5 (18) сентября, в Католической 5 ноября.

СЮАРЕС (Suares) Андре (наст . имя Феликс Андре Ив Шантрель) (1868-1948), французский писатель, литературный и художественный критик. Эссе "Се человек" (1906), "Ценности" (1936). Книги о духовных властителях современности "Трое" (1913, о Б. Паскале, Г. Ибсене, Ф. М. Достоевском), "Трое живых" (1937, о М. де Сервантесе, Ш. Бодлере, Л. Н. Толстом).