Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 13
Таблица №2(б)
Уровни |
Человек |
% |
Высший Средний Низкий |
0 13 10 |
0 57,3 42,7 |
График №2(б)
Как показали результаты анкет, уровень экологических знаний в обоих классах средний. К сожалению, не оказалось ни одного ученика, у которого был бы высокий уровень экологических знаний.
Формирующий эксперимент.
Анализ анкет, их неутешительные результаты побудили нас использовать уроки русского языка с экологического направленностью. В течение года, отведенного на формирующий эксперимент, я проводила уроки русского языка, используя экологический материал, а именно экологические сказки, игры, задания, подбирала тесты экологической направленности для диктантов, изложений и проверочного списывания, на уроках уделяла внимание загадкам, кроссвордам, стихотворениям.
Краткое описание интегрированных уроков.
1. Русский язык и чтение.
Тема: «Упражнения в проверке безударных гласных. С. Есенин «Береза»».
На этом уроке дети знакомятся с русским поэтом – С. Есениным, разбирают его стихотворение «Береза», используя предложения из стихотворения, упражняются в проверке безударных гласных, подбирают однокоренные слова, распознают орфограммы, учатся сравнивать. Таким образом, через стихотворение пейзажной лирики С. Есенина на уроке я пыталась у детей воспитать любовь к родной природе.
2. Природоведение и русский язык.
Тема: «Растения весной. Первоцветы. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи»
На этом уроке, одновременно работая над распознаванием рода, числа имен прилагательных, над обобщением знания имени прилагательного, знакомлю с изменениями в природе с приходом весны, с разнообразием весенних растений – первоцветов и с необходимостью их охраны. На уроке много использовалось стихотворений, через которые я воспитывала интерес и уважение к природе.
3. Чтение – русский язык – музыка.
Тема: «Обобщающий урок по чтению по разделу «Весна идет» и обобщение знаний учащихся о предложении»
Тема на уроке введена через загадку. Использовала активный метод обучения – инсценирование. Разбирая произведения о весне, пыталась помочь детям почувствовать красоту слова. На уроке учащихся познакомила с новыми словами и понятиями, систематизировала знания о предложении, развивала творческое мышление, учила детей понимать музыку, «видеть» в ней картины природы.
Знакомство с новым словарным словом.
Например, можно провести следующую работу со словарным словом – береза.
- Узнайте, что это за дерево (показ иллюстрации)
- Рассмотрите внимательнее, что вас особенно привлекает?
- А знаете ли вы чем полезно это дерево?
Это интересно: (дополнение к сказанному)
На земном шаре насчитывается 120 видов берез. Древние славяне почитали березу священным деревом. На Руси это растение было связано с весенними церковными праздниками. В Москве существовал обычай отмечать эти весенние праздники в Марьиной роще, а к вечеру молодежь при большом скоплении народа пускала березовые венки по воде. С березой крестьяне землевладельцы связывали немало примет:
- Из березы течет много сока – к дождливому лету.
- Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.
РИБАС (Ribas) Хосе де , см. Дерибас О. М.
ОБЩАЯ АФРО-МАВРИКИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ , объединение африканских государств: с 1961 - Кот-д'Ивуар, Бенин, Буркина-Фасо, Нигер, Сенегал, ЦАР; с 1963 - Руанда и Того; с 1970 - Маврикий; с 1977 - Сейшельские Острова. Возникла на базе Афро-малагасийского союза, созданного в 1961 (с 1964 - Афро-малагасийский союз экономического сотрудничества, в 1965-74 - Общая афро-малагасийская и маврикийская организация). Штаб-квартира в Банги (ЦАР).
ОГНЕВ Н . (наст. имя и фам. Михаил Григорьевич Розанов) (1888-1938), русский писатель, педагог. В повести "Дневник Кости Рябцева" (1926-27) - быт советской школы 20-х гг., психология подростка. Ее продолжение "Исход Никпетожа" (1928).