Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 31

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проводим урок чтения и урок русского языка как один большой урок, но взаимосвязанный, общий по одной теме. Кроме этого, мы будем слушать музыкальное произведения и раздирать их. Такой урок называется интегрированным.

Тему урока вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Оожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Правильно, это весна, замечательно и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «Утром года».

- Сегодня мы будем читать тексты и говорить о весне, ее особенностях, сравним ее с другими временами года, запишем слова, словосочетания и предложения по этой теме и вспомним все, что мы знаем о предложении.

(Стук в дверь. В класс входит девочка в костюме «Весны», две девочки в костюмах цветов – «подснежника» и «одуванчика». Девочки «цветы» стоят около девочки «Весны», а девочки «пчелки» и «бабочка» кружатся вокруг них.)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышу, что вы здесь упоминаете о весне. Вот я и пришла к вам в гости! – говорит девочка в костюме «Весны».

(Девочка «Весна» читает стихотворение Г. Ладонщикова. «Весна»).

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня…

Улеглись в полях метели

В свои белые постели,

И весна идет повсюду,

Гонит зиму со двора.

Но я пришла к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они? (включается грамзапись с голосами птиц).

Кто же это мои верные пернатые друзья? (Это голоса птиц: пеночки-веснички, певчего дрозда, жаворонка…)

Правильно, это птицы. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. А кто это порхает и кружится вокруг? (Это пчелки и бабочка).

И сейчас вы угадали: это трудолюбивые пчелки и красивая яркая бабочка. Тоже вестники весны.

А что это за два прекрасных цветка, которые находятся около меня? Назовите их.

( девочка «Подснежник» читает стихотворение.)

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

- Это подснежник.

- Правильно, это первый весенний цветок – нежный подснежник.

(Девочка «цветок-одуванчик» читает свое стихотворение.)

А я цветочек желтенький

С зеленым стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

- Это одуванчик.

Опять правильно угадали. Это одуванчик, тоже один из первых весенних цветов.

Вот сколько у меня друзей6 и в лесу, и в поле, и на лугах, и на реках, в городах и селах. И вы, ребята, тоже мои друзья – любители и защитники природы. Можно я останусь у вас на этот урок? Посмотрю, как вы работаете, послушаю рассказы о себе, стихи и, может быть, узнаю что-нибудь новое о себе.

(Звучит грамзапись песни «Скворцы прилетели». Девочка «Весна» вместе со своими «друзьями» садится за парты и принимает участие в уроке.)

3. Расписывание схемы-рисунка учащимися на отдельных листочках, подготовка руки к письму.

- Ребята, а вам нравится весна? Чем? Почему?

Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. А какое стихотворение Плещеева о весне вы знаете? («Уж таял снег…»)

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35

АКАПУЛЬКО (Acapulсo) , город на юго-западе Мексики, порт на Тихом ок. 515 тыс. жителей (1990). Международный аэропорт. Международный морской климатический курорт. Основан в 16 в.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ , объем продукции (работы), производимой в единицу времени данным оборудованием в соответствии с его конструктивными особенностями, технической характеристикой и определенными организационно-производственными условиями. Производительность оборудования измеряется в тоннах, штуках, метрах и т. д. в единицу времени.

ЯЗЫКОВ Николай Михайлович (1803-1846/47) , русский поэт. В ранней лирике - мотивы радости бытия; некоторые стихи стали популярными песнями ("Нелюдимо наше море", музыка К. П. Вильбоа, и др.). В 30-40-е гг. приходит к религиозному пониманию мира. Сближается со славянофилами.