Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 32

Давайте хором прочитаем это стихотворение и одновременно будем «расписывать» рисунок, чтобы подготовить руку к письму.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Учащиеся разными штрихами и элементами букв «раскрашивают» рисунок.)

4. Работа в тетради.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, положите их правильно, проверьте посадку. А сейчас вспомним правило о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, и проведем словарный диктант «Буковка» на слова с безударными гласными. Эти слова нам встретятся в текстах.

е, о, и, а, я

(З…леный, скв…рцы, л…сточки, д…лекая, нар…дились.)

Проверим свою работу с тем, что написано на доске.

5. Работа с 1-м текстом:

- Сейчас мы начнем читать и разбирать тексты о весне.

…Пришла весна. Наступил первый весенний месяц – март. Все месяцы года хороши по своему, но март – это особенный месяц. Зима не хочет уступать и сдаваться. Еще кругом лежит снег, и лед стоит на реках. Морозно и ветренно, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.

Весна! Наконец-то пришла долгожданная весна! Как радостно всем!

Ожил лес, поляны, деревья. Птицы щебечут все веселее. Солнышко греет все дольше и теплее. Небо стало выше. Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Голубая даль и голубые льды. Появляются первые весенние цветы – белые и голубоватые подснежники.

Лес еще не одет, но пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, как зеленоватая дымка, как мелкие зеленые кружева. Как прекрасно в лесу!

а) Чтение текста хорошо читающим учеником вслух.

- Ребята, так почему же говорят, что «март – это особенный месяц года»?

Как все изменилось вокруг с приходом весны?

Сейчас повторно прочитаем этот текст. Подумайте, как его можно озаглавить.

Вы обратили внимание на то, что текст дан без названия. Так вот вы сами и озаглавьте его.

б) Чтение текста учащимися вслух по абзацам «цепочкой» (4чел.)

- О чем прочитал каждый из вас?

в) Озаглавливание текста.

- Как же озаглавим этот текст? «Весна пришла», «Начало весны», «Голубой март».

г) Ответы учащихся на вопросы учителя к тексту.

- Как изменилась неживая природа с началом весны? Какая стала земля? Небо? Как ведут себя живые существа? Почему март называют голубым? Докажите.

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

МИТРА (от греч . mitra - головная повязка), в православных и католических церквах высокий головной убор высшего православного и католического духовенства.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (от лат . persona - лицо и ...фикация), представление природных явлений, человеческих свойств, отвлеченных понятий в образе человека. Распространена в мифологии, сказках, притчах. Ср. Аллегория, Олицетворение.

БРИГАДНЫЙ КОМИССАР , воинское звание (в 1935-42) высшего военно-политического состава Красной Армии и ВМФ.