Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 30

I ряд II ряд III ряд

синонимы антонимы к синонимы к

к глаголу прилагательному существительному

лететь унылый пичужка

Дети, пользуясь словарем, работают.

- Какие подобрали синонимы к глаголу лететь? (мчаться, гоняться, возвращаться),

- Антонимы к прилагательному унылый? (радостный, жизнерадостный, веселый).

- Синонимы к существительному пичуга? (птичка, пташка, птица).

- Ребята, а как вы понимаете смысл слова наперегонки? (Песни птиц льются, перегоняя друг друга, перекликивая друг друга).

- О каких птицах вы можете так сказать? (Соловьи, журавли, гуси, кукушки).

- Покажите их на доске. (дети показывают этих птиц, называют их и сажают к скворечнику).

- А знаете ли вы, почему птицы поют весной? (Они радуются прилету к родным местам, показывают, что заняли свои гнезда, зазывают самочек).

- Правильно. Птицы – это песнь и полет. Птицы – это тайна и красота. Это наши друзья. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Наука, изучающая птиц, называется орнитологией. Проговорите орфографически это слово. (Класс повторяет).

6. Мини сочинение.

- Настало время показать, что вы знаете птиц, любите их и ждете. Напишите небольшое сочинение о крылатых друзьях, вспомните нашу экскурсию в парк на уроке природоведения. (За день до этого класс был на экскурсии). А поможет вам музыка А. Вивальди «Весна» (Дети пишут сочинение под музыку.

- Кто хочет поделиться своими мыслями? (Дети орфографически читают сочинение, все допущенные ошибки сразу замечаются учителем и учениками и исправляются),

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми своими испытаниями.

- Что нового узнали, путешествуя? Что понравилось? А что вызвало затруднения?

- За то, что вы справились и хорошо работали, совсем скоро птицы подарят вам свои песни, радость и красоту. А нам с вами следует заботиться о наших пернатых друзьях.

- Наше путешествие окончено, а птицы нас благодарят волшебной музыкой. (Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц»).

Приложение №12

Тема: «Обобщающий урок по чтению по разделу «Весна идет» и обобщение знаний учащихся о предложении».

Цель: соединить 3 предмета в одном уроке, что поможет детям лучше разобрать произведения о весне, почувствовать красоту слова, записать понравившиеся образные слова и выражения. Познакомить учащихся с новыми словами и понятиями; работать над выразительностью и техникой чтения произведений; прививать учащимся любовь к родной природе, к весенним пейзажам; учить детей понимать музыку, «видеть» в ней картины природы, художественные образы.

Оборудование урока: индивидуальные листочки с текстами произведений о весне и рисунками-схемами, фланелеграф, аппликации, «палитра с красками». Таблицы по теме «Предложение», схемы-опоры по безударным гласным, по предложению. Выставка книг, рисунков, аппликаций, поделок о весне. Картина «Весна». Плакат с высказыванием М. Пришвина о природе. Грамзаписи «Голоса птиц», «Скворцы прилетели» и произведение П.И. Чайковского «Подснежник» (из музыкального цикла «Времена года»).

2 кл. Ход урока

1. Организационный момент.

2. Краткое вступительное слово учителя по теме и цели урока.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ВЕНГЕРСКАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1919 (ВСР) , с 21 марта по 1 августа, провозглашена под влиянием Октябрьской революции. Правительство ВСР провело ряд социальных преобразований, создало Красную Армию. Всевенгерский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов (июнь) принял Конституцию ВСР, избрал ЦИК республики. Подавлена Антантой.

ЯРУС , в геологии - подразделение общей стратиграфической шкалы, объединяющее отложения, образовавшиеся в течение одного геологического века и отвечающие определенному этапу геологического развития. Представляет часть геологического отдела. Подразделяется на зоны стратиграфические.

УШАКОВ Константин Андреевич (1892-1967) , российский физик, аэродинамик, доктор технических наук (1934), профессор (1937). Во время Великой Отечественной войны возглавлял работы ЦАГИ по внутренней аэродинамике самолета, совершенствованию системы охлаждения авиадвигателей и др. В 1946 в ЦИАМ руководил исследованиями осевых компрессоров для газотурбинных двигателей. Премия им. Н. Е. Жуковского (1962). Государственная премия СССР (1943, 1949).