Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 59
Образец: Правильным является первый ответ. В этих словах безударные гласные в корне написаны верно, но проверить их нельзя. Правописание этих слов нужно запомнить.
Приведём примеры предложений с этими словами: Барометр предсказывает сегодня дождливую погоду. В иллюстрации к сказке художник использовал яркие краски. Мизинец – самый маленький палец на нашей руке. В моей тетради всегда чистота и порядок.
Дети относятся к этим заданиям с большим интересом, выполняют их охотно и успешно. [33, 25-27].
В своей работе многие учителя используют перфокарты. Работа с перфокартами развивает орфографическую зоркость, воспитывает внимание, развивает наблюдательность, умение анализировать, самостоятельно разбираться в поставленных целях. И, главное, дает возможность осуществлять на уроке обратную связь
Приведем примеры работы с перфокартами.
Дети получают задание определить склонение имён существительных. Учитель рисует на доске кружочки с цифрами склонений: 1, 2, 3.
У каждого ученика перфокарта, внутрь которой он вставляет половинку листа: Крестиком в кружочке отмечает нужное склонение.
I вариант |
II вариант |
I м…дведь II м…тель III праз…ник IV д…ревня V ж…знь VI р…бина |
I п…ртфель II л…нейка III пл…щадка IV площ…дь V оз…ро VI ноч… |
Например, работая над существительным медведь, дети определяют, что он 2-го скл., ставят крестик во втором кружочке вертикального ряда 1-й строки и т.д. После того как листочки собраны, ученики получают задание списать данные существительные в тетради, вставить пропущенные орфограммы.
Титов I вариант |
I II III IV V VI VII VIII IX X |
Выполняя эту работу, дети за короткое время успевают определить склонение имён существительных, повторить правописание безударных гласных и гласных после шипящих (жизнь, площадь).
Следующий вид работы с перфокартами: определить падеж имён существительных. На доске обозначены падежи:
1 2 3 4 5
р д в т п
приведены следующие слова:
I на полян…
II у дедушк…
III в магазин…
IV к постел…
V из маши…
VI под яблон…
В первом ряду под цифрой 5 предложный падеж4 во 2-м ряду под цифрой 1 – родительный падеж и т.д. Пока учитель проверяет, дети списывают слова в тетради, вставляют пропущенные окончания, подбирают к существительным имена прилагательные. При выполнении данной работы учащиеся повторяют правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.
Титов I вариант |
I II III IV V VI VII VIII IX X |
ГИПОФИЗАРНАЯ КАХЕКСИЯ , то же, что Симмондса болезнь.
ИЗАЛЛОБАРЫ (от изо ..., алло... и греч. baros - тяжесть), изолинии, характеризующие изменение атмосферного давления в единицу времени.
ФИШЕР Эрнст Отто (р . 1918), немецкий химик-органик. Открыл и исследовал новые классы металлоорганических ("сэндвичевых") соединений и ?-комплексы переходных металлов. Нобелевская премия (1973, совместно с Дж. Уилкинсоном).