Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 30

По данным таблицы 1 можно судить о эффективности нашей методики. Количество ошибок, допущенных в экспериментальном классе намного ниже, чем в контрольном. По каждому слову в отдельности допущенных ошибок меньше почти в два раза.

Наглядно результаты отражены на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Количество допущенных ошибок во втором диктанте

– количество ошибок, допущенных в контрольном классе;

– количество ошибок, допущенных в экспериментальном классе.

Диаграмма показывает, что у учащихся экспериментального класса, после проведения обучающего эксперимента по разработанной нами методике, уровень орфографических навыков (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) значительно возрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение в начальных классах имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности ребенка. В этот период дети получают основные знания для дальнейшего обучения и всестороннего развития личности. Особую роль на данном этапе играет формирование орфографических навыков учащихся. Этому помогает использование в процессе обучения правописанию различного занимательного материала.

При анализе научно-методической литературы и работы в школе, мы пришли к выводу, что учитель владеет разнообразными наглядными пособиями, занимательным материалом. Однако, констатирующий эксперимент показал, что на уроках письма не всегда остается время для творческой работы, для разнообразия использования методов, активизирующих деятельность учащихся. Это определило актуальность нашей работы и выбор ее темы.

Чтобы достичь поставленной в работе цели – рассмотреть вопрос формирования навыков орфографии и разработать некоторые методические рекомендации по формированию данных навыков мы решили следующие задачи:

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32

ДЕРИВАТОР (деривиметр) , приспособление для построения касательных и нормалей в отдельных точках кривых. Используется при вычерчивании сложных геометрических фигур, реже при графических методах исследования.

ЯРВЕТ (Jarvet) Юри (1919-1995) , эстонский актер, народный артист СССР (1975). С 1952 (с перерывом) в Эстонском драматическом театре (Таллин). Снимался в фильме "Король Лир" (заглавная роль), "Солярис", телевизионный фильм "Берега" и др. Государственная премия СССР (1981).

ХОППЕР (Hopper) Эдуард (1882-1967) , американский живописец и гравер. Ученик Р. Генри. Представитель реалистического направления, входил в Эш Кэн скул. Особую известность получили его безлюдные виды американских провинциальных городов, проникнутые чувством одиночества среди знакомых и обыденных вещей ("Раннее воскресное утро", 1930).