Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 46

Результаты при первой установке дают представление о возможностях каллиграфического качества письма. Затем можно сравнить и увидеть, как оно изменяется в условиях ускоренного (вторая установка) и очень скоро (третья установка) письма.

Соотношение качества и скорости письма выражается в следующих вариантах. С увеличением скорости письма изменяется его качество: 1) резко ухудшается; 2) остается прежним или даже 3)улучшается. Ясно, что второй и третий варианты соотношения скорости и каллиграфического качества письма свидетельствуют о достаточной сформированности графического навыка у детей, тогда как первый вариант говорит об обратном, то есть эти учащиеся не овладели в достаточной степени первоначальным письмом как необходимой основой для выработки графического навыка в дальнейшем, что требует дополнительной работы с ними.

Формирование ускоренного письма – не самоцель, а лишь условие выработки автоматизированности навыка воспроизведения букв и их комплексов на бумаге.

Различие в скорости письма детей, обучающихся по программам 1-3 и 1-4 заметно лишь в конце 1-го класса (10-25 и 7-20 букв в минуту). В дальнейшем размытие это становится малозаметным (Глава 2, п.4).

Критерии сформированности графического навыка проявляются в неразрывном единстве. Так, например, каллиграфическая четкость письма будет показательной лишь при определенной скорости написания букв и их сочетаний. Если же каллиграфия письма не отвечает установленной норме, то скорость как показатель автоматизированности графического навыка утрачивает свое значение. С другой стороны, скорость сама по себе, в отрыве от качественного показателя навыка письма, в частности графической грамотности, каллиграфической четкости и устойчивости, не может являться достаточно объективным и надежным критерием автоматизированности действия письма. Формирование связанности (безотрывности) теснейшим образом связано с выработкой скорости и устойчивости почерка у ученика.

Для усовершенствования начертательной техники букв , , , , , , , , , , , , , , уточним их рисунок и последовательность воспроизведения.

Страницы: 42 43 44 45 46 47 48 49 50

САРЫМСАКОВ Ташмухамед Алиевич (р . 1915), узбекский математик, академик (1943), вице-президент (1943-46) и президент (1946-52) АН Узбекистана, Герой Социалистического Труда (1990). Основные труды по теории случайных процессов и функциональному анализу. Депутат ВС СССР в 1950-54. Государственная премия СССР (1948).

ВИНЬОЛА (Vignola) (наст . фам. Бароцци, Barozzi) Джакомо да (1507-73), итальянский архитектор. Дворцы (Фарнезе в Капрароле, 1558-73), виллы (папы Юлия III в Риме, 1550-55), церкви (Иль Джезу в Риме, 1568-84) сочетают принципы архитектуры Возрождения с элементами барокко и классицизма. Теоретик архитектуры ("Правило пяти ордеров архитектуры", 1562).

ПАРФЯНСКИЙ ЯЗЫК , язык парфян в период от нач. 1-го тыс. до н. э. до 5-6 вв. н. э. Относится к индоевропейской семье языков (иранская группа). Древнейшие памятники - 1 в. до н. э. Ассимилирован персидским языком при Сасанидах (5-6 вв.).