Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 48

7) Последовательность начертания сточной и заглавной буквы идентична: два овала соединяются с помощью повтора в нижней части первого овала. После завершения второго овала выполняется безотрывное движение по прямой вниз. В строчной букве происходит отрыв ручки после завершения прямой линии. От второго полуовала вправо пишется соединительная линия, начало которой совпадает с концом прямой линии внизу.

Все эти упражнения для усовершенствования начертательной техники букв предложены доктором педагогических наук Нелли Георгиевной Агарковой [1, с.10].

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс даже в том случае, когда мы говорим о его технической, сугубо каллиграфической стороне, - это обычно синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. Особенно велика роль интеллекта на этапе становления навыка письма. От ученика требуется умение воспринимать образец, анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать и только потом осуществлять нужные движения тонко координировать их.

Безусловно, каллиграфический навык можно сформировать и без опоры на интеллект как сугубо предметное, имитационное действие. Но тогда процесс обучения, во-первых, будет значительно более длительным, а во-вторых, в результате мы получим сформированный почерк ребенка, но не внесем желательных изменений в личность ученика: у него не появится способность самостоятельно анализировать зрительно воспринимаемый образец, планировать его воссоздание, произвольно управлять своими движениями, контролировать их и так далее.

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСА В ПРАКТИКЕ

3.1. АНАЛИЗ УМК ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ

Традиционная программа. Начальные классы (1-3).

Обучение письму (чистописание). Закрепление графической стороны письма (чистописание) в I-III классах целесообразно проводить на каждом уроке русского языка по 6-8 минут.

Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса.

В I классе – это упражнение для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова и предложения и, наконец, связные тексты, упражняются в написании, в письме под диктовку.

Во втором и третьем классах содержание графических упражнений, кроме выполнения программы этих классов, составляют письмо трудных для учащихся букв и их соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет.

Состав упражнений входит также исправление недочетов каллиграфического характера: несоблюдение правильного наклона букв, нарушения параллельности, соразмерности букв по высоте и широте, выход за строку, искажение форм букв и других с учетом особенностей письма каждого ребенка. С этой целью рекомендуется прописывать образцы букв в тетрадях учащихся: в первом классе у всех, во вторых и третьих классах – выборочно.

Страницы: 44 45 46 47 48 49 50 51 52

ОБОСОБЛЕНИЕ , интонационное и смысловое выделение какого-либо члена предложения (вместе с зависимыми от него словами), придающее ему некоторую синтаксическую самостоятельность. Обособленные члены предложения обычно выделяются запятыми или реже - тире.

ДРОЗДОВА Маргарита Сергеевна (р . 1948), российская артистка балета, народная артистка СССР (1986). С 1967 в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Партии: Одетта - Одиллия, Золушка, Медора ("Корсар"), Гаянэ и др.

ЧХЕНКЕЛИ Акакий Иванович (1874-1959) , один из руководителей грузинских меньшевиков. Социал-демократ с 1898. Депутат 4-й Государственной думы. В 1917 представитель Временного правительства в Закавказье. С 1918 председатель временного Закавказского правительства, министр правительства Грузии. С 1921 эмигрант.