Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 51

Программа.

Обучение первоначальному письму.

I класс.

Период обучения первоначальному письму состоит из 3-х этапов:

1) подготовительного (элементного);

2) основного (буквенного)

3) заключительного (послебуквенного).

Количество часов, отводимых на каждый из перечисленных этапов (см. Приложение 8, таблица 1).

В процессе отработки начертания всех букв на заключительном этапе используются группы буквенных знаков, образованные на основе логического принципа их объединения (см. Приложение 10, таблица 3).

Формирование графического навыка и каллиграфического почерка.

I-III классы II-IV классы

Автоматизированность навыка письма и индивидуальный почерк учащегося формируются на протяжении последующего периода обучения его в начальных и средних классах школы.

В начальной школе каллиграфические занятия проводятся три раза в неделю по 15 минут на уроках русского языка – всего 45 минут в неделю (см. Приложение 9, таблица 2). Оценка по каллиграфии выставляется отдельно от оценки по русскому языку.

Основой для разработки каллиграфических заданий является логический принцип группировки письменных букв, а именно: буквы изучаются по определенным группам и в заданной последовательности (см. Приложение 10, таблица 3). Перед изучение букв группы дети овладевают начертанием основного элемента этой группы в различных его вариантах по размеру и пространственному положению. Подгруппы букв, планируемые для каждого занятия, выделяются на основе переменных свойств формы основного элемента: размер, количества и пространственного положения.

На протяжении всего периода обучения в начальных классах совершенствуется каллиграфическое качество письма: вырабатывается идентичность и устойчивость в воспроизведении букв и их соединений, в почерке учащихся появляются индивидуальные черты – округлость, угловатость, тяготение к более прямому или более наклонному письму.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина («Прописи» составлены Н.Г. Агарковой).

Основная цель обучения шестилетних школьников первоначальному письму – формирование элементарного графического навыка. Освоение графики связано с развитием пространственных представлений, совершенствование мелкой моторики, отработкой ритмичности, плавности движения руки. Помимо этих традиционных задач подготовки к чистописанию, данная методическая система, ориентированная на концепцию развивающего обучения, включает в формирование графического навыка освоение и использование детьми ряда мыслительных операций: анализа – синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Основу методики составляют принципы одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализуемое с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков.

Страницы: 47 48 49 50 51 52 53 54 55

ЦИРРОЗ , сморщивание и деформация органа вследствие разрастания в нем соединительной ткани. Термин "цирроз" употребляется и как синоним склероза.

ИЗЛУЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ , отношение энергетической яркости данного источника излучения (обычно света) к энергетической яркости абсолютно-черного тела при одинаковой их температуре.

УЧКУРГАН , город (с 1969) в Узбекистане, Наманганская обл., на р. Нарын. Железнодорожный узел. 24,4 тыс. жителей (1991). Маслоэкстракционный, хлопкоочистельный заводы. Близ Учкургана - Учкурганская ГЭС.