Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 68
78. Русский язык: Энциклопедия/Гл. ред. Филин Ф.П. – М., 1979.
79. Саглин В.А. Обучение письму в начальной школе. – Л., 1980.
80. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983. – с.7-8.
81. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте. – М., Воронеж, 1996.
82. Симановский А.Э. Подготовка ребенка к усвоению чтения и письма//Начальная школа. – 1994. - №3.
83. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2-х томах. Том 2. – М.: Педагогика, 1987. – 360 с.
84. Современный русский язык/Попов Р.Н., Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я., Федоров А.К. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
85. Современный русский литературный язык. – М., 1988. – с.132.
86. Соколова Е.Н., Тарасова О.Т. Обучение чистописанию. – М.: Просвещение, 1969. – с.52.
87. Степных В.А. Минутки чистописания в I классе//Начальная школа. – 1990. - №5. – с.9.
88. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младшего школьника. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
89. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. О «минутках чистописания» в начальной школе//Начальная школа. – 1999. - №9.
90. Ткачева Л.Ф., Журова Л.В. Основы физиологии детского организма. – М., 1983.
91. Утехина К. Развитие графических навыков письма у дошкольников//Дошкольное воспитание. – 1998. - №5.
92. Учителю о педагогической технике/Под ред. Рувинского Л.И. – М.: Просвещение, 1987. – 340 с.
93. Федосова Н.А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников//Начальная школа. – 1987. - №4.
94. Фридрих И. Из истории письма. – М., 1962.
95. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск/Сост. И.Н. Беженова. – М.: Педагогика, 1990. – с.141-205.
96. Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Педагогика, 1991. – 65 с.
97. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у детей. – М.: Просвещение, 1968.
98. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. – М., 1989.
99. Эльконин Д.Б. Психология. – М., 1976.
Приложение 9
Таблица 1
Распределение учебных часов по письму в зависимости
от длительности обучения в начальной школе
№ п/п |
Длительность обучения в начальной школе |
Длительность обучения письму в этапах |
Всего уроков | ||
Подготовительном |
Основном |
заключительном | |||
1 |
4 года |
26 часов |
96 часов |
18 часов |
140 ч. |
2 |
3 года |
10 часов |
64 часа |
8 часов |
82 часа |
ДЖАЛАНДХАР , город на северо-западе Индии, шт. Пенджаб. 519,5 тыс. жителей (1991). Текстильная, кожевенная, металлообрабатыввющая промышленность. Художественные ремесла.
ФЛИШ , мощная серия морских осадочных горных пород преимущественно обломочного происхождения, характеризующаяся ритмичным чередованием нескольких литологических разновидностей слоев, гранулометрический состав которых уменьшается вверх по разрезу. Формируется на дне глубоких котловин у подножия т. н. кордильер - длинной цепи островов. Ритмичность обусловлена регулярно возникавшими мутьевыми потоками.
КОТУРНЫ (лат . cothurni, греч. kothornoi), род сандалий на очень толстой подошве. В античном театре использовались для увеличения роста актеров. Слово "котурн" стало нарицательным для обозначения ложного показного величия.