Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 23

Для организации любой игры необходимо:

Сценарий. Весь ход игры с оговариванием возможных вариантов ее развития, в зависимости от поведения игроков.

Содержание. Тот теоретический материал, который будет предложен.

Дидактический материал:

а) Условия для игроков

б) Вопросы, задания и т. п.

в) Плакаты, украшение, оформление.

г) Награждение

д) Заготовки для освещения хода игры.

Для проведения дидактической игры (особенно игра-контроль) можно порекомендовать детям познакомиться с новым или углубляющим материалом, и один из конкурсов представить как домашнее задание. Одним из приемов является продажа подсказок, как учителем, так и командой противника.

Нельзя забывать о наградах, поощрениях и выделении активных игроков. И для максимальной объективности можно порекомендовать:

а) взаимооценку

б) самооценку

в) оценку преподавателя

г) оценку, в соответствии с местом, занятым командой

Затем берется среднее арифметическое всех оценок и ставится итоговая оценка за урок.

Кроссворд

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра ¾ кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.

На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

Способов зашифровки много, однако наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от ребенка сообразительности, поэтической выдумки. Загадки учат детей говорить ярко, образно. Они обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка.

Назначение загадки состоит в выработке у учащихся внимания и акцентирования его на изучаемом материале ¾ для пополнения словарного запаса детей, знакомства с лексическим значением слова, развития слуховой, а позднее зрительной памяти, выработки орфографической зоркости.

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению), элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). Вот что писал по этому поводу К.Д.Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребенка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные».

Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов,

является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку ¾ как творческую задачу.

Поддержание познавательной активности учащихся в ходе контроля за уровнем знаний ¾ важное условие успешности учебного процесса. Однако известно, что повторное воспроизведение детьми учебного материала, будучи важным в плане закрепления и контроля, снижает интерес к предмету, если проводится дублирующим образом и в форме простого повторения. Оживить опрос и активизировать в процессе его работу учащихся могут занимательные формы проверки усвоения фактического материала ¾ кроссворды. Работать с ними можно с первого класса.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

АБДЕРГАЛЬДЕН (Abderhalden) Эмиль (1877-1950) , швейцарский биохимик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1925). В 1904-45 работал в Германии. Исследовал структуру и функции белков. Синтезировал (совместно с Э. Г. Фишером) полипептид из 19 аминокислот (1916).

СОПРАНО (итал . soprano, от sopra - над, сверх),1) самый высокий певческий голос (главным образом женский или детский) с развитым т. н. головным регистром (различают сопрано драматическое, лирическое, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.).2) Верхняя партия в хоре.3) Высокие по регистру разновидности инструментов.

МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1431-1506) , итальянский живописец и гравер. Представитель Раннего Возрождения. Искусство Мантеньи, с героическим пафосом утверждающее силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, сильными ракурсами, иллюзионистическими эффектами (росписи "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо в Мантуе, 1474). В резцовой гравюре сочетал четкость пластических форм с мягкой штриховкой (7 листов "Битва морских божеств", ок. 1470).