Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математикиСтраница 27
7 класс – геометрия
О – видит . да зуб неймет, (око); В – перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противоположную сторону треугольника, (высота); С – вездеход Бабы Яги, (ступа); Й – последняя буква в названии липкой жидкости, которой можно соединить бумагу, (клей); Т – угол, градусная мера которого больше 90°, (тупой); О – название второй координатной точки, (ордината); В – город, в пригороде которого стоит храм Покрова на Нерли, (Владимир); С – восточная точка Африки, (Сафун). Получается слово – СВОЙСТВО.
9 класс – алгебра
О – суша посреди моря, (остров); П – параллелограмм, у которого диагонали равны, (прямоугольник); З – утренняя трапеза, (завтрак); А – домашний бассейн для рыб, (аквариум); Е – детский юмористический журнал, (Ералаш); К – английский писатель, которому обязан своей всемирной известностью Маугли, (Киплинг); А – математическое предложение, принимаемое без доказательств, (аксиома); Ь – буква, превращающая геометрическую фигуру в топливо, (угол – уголь); Л – царствующая особа из земноводных, (лягушка); Т – четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны, (трапеция). Получаем слово – ПОКАЗАТЕЛЬ.
Числовой диктант
7-й класс:
· Сумму смежных углов разделите на количество сторон квадрата.
· Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, которое принимается без доказательства.
· К количеству букв в слове, которое обозначает немилость, наказание, прибавьте 2% от 550 (опала – 5 букв; 5 + 11 = 16).
· Количество материков умножьте на количество океанов (6*4 = 24).
· Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля» в октаве (3*6 = 18).
· Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв в названии корневой системы у семейства сложноцветных (август – 6 букв; стержневая – 10; 6 – 10 = – 4).
КИРКА , в греческой мифологии волшебница; см. Цирцея.
В . И. Линдер
ФУТУРИЗМ (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф.Т. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии - У. Боччони, Дж. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) - языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь").