Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математикиСтраница 28
· Найдите сумму цифр года Полтавской битвы.
Данный прием фронтальной работы на уроке описан в «Математике», 1999, № 28 (приложение к газете «Первое сентября»).
Цифровой диктант
Тема «Решение уравнений» (5 класс)
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (1) 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0) 3. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет). (1) 4. 100 : 4 = 20. (0) 5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (1) 6. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. (1) 7. 120 больше 60 на 2. (0)
1.010.110
Тема «Многочлены» (7 класс)
1. Марсианская впадина находится в Тихом океане. (1) 2. Ромб – это параллелограмм, у которого равны диагонали. (0) 3. Подобные слагаемые – это слагаемые с одинаковыми буквенными множителями. (1) 4. Сумма двух отрицательных чисел есть число положительное. (0) 5. Крайняя северная точка Африки – Альмади. (0) 6. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное. (1) 7. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. (1) 8. За нотой «фа» идет нота «ре». (0)
10.100.110
Задания со сменой установки
Задание 1 (5 класс)
43 0 55 148 1812
1. Сколько всего чисел? 2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным? 3. На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде десятков? 4. Сложите 3-е и 5-е числа с конца. 5. Какое число стоит после нуля? 6. На каком месте стоит трехзначное число? 7. Какие цифры отсутствуют в ряду? 8. Назовите первое число. 9. Какому историческому событию соответствует последнее число?
ЦРУ , см. Центральное разведывательное управление США.
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1828-89) , русский писатель, публицист, литературный критик. В 1856-62 один из руководителей журнала "Современник"; в области литературной критики развивал традиции В. Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг. В 1862 арестован по обвинению в политических связях с А. И. Герценом и составлении прокламаций "Барским крестьянам от доброжелателей поклон", заключен в Петропавловскую крепость. В 1864 приговорен к 7 годам каторги (обвинение юридически не доказано, улики сфабрикованы следствием), потом был в ссылке в Вост. Сибири. В 1883 переведен в Астрахань, затем в Саратов. Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Стоял на позициях антропологизма. Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества; для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину (один из родоначальников народничества). Социалистические идеалы Чернышевского нашли отражение в его романах "Что делать?" (1863) и "Пролог" (ок. 1867-69).
ЖИВОТНОВОДСТВО , отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов. Обеспечивает население продуктами питания (молоко, мясо, яйца и др.), легкую промышленность сырьем (шерсть, кожа и др.), дает некоторые корма (костная мука и др.), лекарственные средства (гормоны и др.) и органическое удобрение - навоз. Животноводство включает скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, верблюдоводство, птицеводство, оленеводство, кролиководство, рыбоводство, пчеловодство, шелководство и др. Теоретическая основа отрасли - зоотехния. Животноводство тесно связано с растениеводством.