Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Страница 11

На основе вышеизложенного материала, нами была создана нормативная модель действия контроля в учебной деятельности младших школьников:

1. потребность в контроле;

2. осознание назначения контроля;

3. умение обнаруживать ошибку (свою, своих товарищей, учителя; самостоятельно, в хорошо знакомых действиях, в новых условиях);

4. умение объяснить ошибку;

5. умение критически относиться к контролю со стороны других детей, учителя;

6. умение исправлять ошибку на основе соотнесения хода и результата действия с заданной схемой действия;

7. умение осуществлять содержательный контроль, обнаружить ошибки по причине несоответствия способа действия и условий задачи;

8. умение осуществлять межличностный рефлексивный контроль (реконструировать способ действий товарища);

9. умение осуществлять проверку;

10. умение составлять план проверки.

1.3. Выводы по главе.

Сущность действия контроля заключена в обязательном сопоставлении действий с «образцом», с эталоном действия.

Формирование действия контроля у младших школьников проходит путь от контроля со стороны взрослых (от внешней формы) к собственно самоконтролю (к внутренней форме). В начале обучения в школе овладение действием контроля выступает как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. Постепенно, в процессе обучения действие контроля превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс ее выполнения.

Выполнение действия контроля способствует тому, что учащиеся обращают внимание на содержание собственных действий с точки зрения их соответствия решаемой задаче. Такое отношение школьников к собственным действиям служит существенным условием правильности их построения и изменения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ИСТОРИЗМЫ , слова, вышедшие из повседневного употребления вследствие того, что обозначаемые ими предметы и понятия уже неизвестны говорящим как реальная часть их повседневного опыта, напр., названия старинной одежды - армяк, зипун и т. п.

СААК ПАРТЕВ (348-439) , армянский религиозный деятель и писатель, католикос Армении (с 387). Автор предназначенных для пения проповедей и праздничных духовных гимнов на евангельские сюжеты.

ЭСПАНДЕР (от лат . expando - распростираю, растягиваю), спортивный снаряд, обычно состоящий из двух ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинами, для развития мышц рук, груди и спины.