Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 13

Артикуляционный отдел.

Представлен органами артикуляции, которые подразделяются на подвижные и неподвижные. К подвижным относятся : нижняя челюсть, губы, мягкое небо и язык ( подвижны передняя часть языка, кончик языка, передний край, боковые края, спинка языка ; задняя часть языка фиксирована и носит название корень языка ).

Громкость и отчетливость речевых звуков создается благодаря резонаторам.

Резонаторы расположены по всей надставной трубе ( глотка, носовая полость, ротовая полость ). Надставная труба выполняет функцию резонатора и шумового вибратора. Шумовым вибратором являются щели между зубами и губами, между губами, между языком и зубами, между языком и твердым небом и т.д. При помощи шумового вибратора образуются глухие согласные. Одновременное включение шумовых и звуковых вибраторов образует звонкие сонорные согласные.

Голосовой отдел.

В состав голосового отдела входят гортань и голосовые складки. Гортань представляет собой широкую короткую трубу, состоящую из хрящей и мягких тканей. Голосовые складки выполняют функцию звукового вибратора. Они вибрируют каждый раз, когда между ними проходит струя воздуха. Благодаря им возникает звук.

Таким образом, периферический речевой аппарат служит для:

а) подачи воздуха;

б) образования голоса;

в) является резонатором, придает звуку силу и окраску.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т.е. формируется импрессивная речь. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти – десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов ( мама, папа ). К году словарь обычно достигает 10 –12, а иногда и большего количества слов ( баба, киса, му, бэ и др.) Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся средством речевого общения, т.е. формируется экспрессивная речь.

В возрасте до трех лет очень часто наблюдается неправильное произношение звуков. Как правило, это так называемое временное ( физиологическое ) нарушение звукопроизношения, причиной которого обычно является недостаточная сформированность, подвижность артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно. Типично возрастные несовершенства произношения речи у детей :

1. Согласные звуки произносятся смягченно сюлочки ( чулочки ).

2. Замена мягких фонем твердыми тота ( тетя )

3. Не произносят шипящие фонемы

4. Не произносят звук «р», или заменяют на «л», «в», «й» -- двей, двель (дверь)

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ФЛЮИД (от лат . fluidus - текучий),..1) жидкие и газообразные легкоподвижные компоненты магмы или циркулирующие в земных глубинах насыщенные газами растворы. Предполагается, что в составе флюидов преобладают перегретые пары воды, присутствуют фтор, хлор, углекислота и многие др. вещества...2) Гипотетическая жидкость, которой до 18 в. объясняли явления тепла, магнетизма, электричества...3) По представлениям спиритов, "психический ток", излучаемый человеком.

ВАХТАНГ VI Законодатель (1675-1737) , наместник, затем царь Картли (1703-24). В 1724 низложен иранцами; эмигрировал в Россию.

ЗОЛОТАРЕВ Егор Иванович (1847-78) , российский математик, академик Петербургской АН (1878). Разработал теорию делимости целых алгебраических чисел.