Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 13
Артикуляционный отдел.
Представлен органами артикуляции, которые подразделяются на подвижные и неподвижные. К подвижным относятся : нижняя челюсть, губы, мягкое небо и язык ( подвижны передняя часть языка, кончик языка, передний край, боковые края, спинка языка ; задняя часть языка фиксирована и носит название корень языка ).
Громкость и отчетливость речевых звуков создается благодаря резонаторам.
Резонаторы расположены по всей надставной трубе ( глотка, носовая полость, ротовая полость ). Надставная труба выполняет функцию резонатора и шумового вибратора. Шумовым вибратором являются щели между зубами и губами, между губами, между языком и зубами, между языком и твердым небом и т.д. При помощи шумового вибратора образуются глухие согласные. Одновременное включение шумовых и звуковых вибраторов образует звонкие сонорные согласные.
Голосовой отдел.
В состав голосового отдела входят гортань и голосовые складки. Гортань представляет собой широкую короткую трубу, состоящую из хрящей и мягких тканей. Голосовые складки выполняют функцию звукового вибратора. Они вибрируют каждый раз, когда между ними проходит струя воздуха. Благодаря им возникает звук.
Таким образом, периферический речевой аппарат служит для:
а) подачи воздуха;
б) образования голоса;
в) является резонатором, придает звуку силу и окраску.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т.е. формируется импрессивная речь. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти – десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов ( мама, папа ). К году словарь обычно достигает 10 –12, а иногда и большего количества слов ( баба, киса, му, бэ и др.) Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся средством речевого общения, т.е. формируется экспрессивная речь.
В возрасте до трех лет очень часто наблюдается неправильное произношение звуков. Как правило, это так называемое временное ( физиологическое ) нарушение звукопроизношения, причиной которого обычно является недостаточная сформированность, подвижность артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно. Типично возрастные несовершенства произношения речи у детей :
1. Согласные звуки произносятся смягченно сюлочки ( чулочки ).
2. Замена мягких фонем твердыми тота ( тетя )
3. Не произносят шипящие фонемы
4. Не произносят звук «р», или заменяют на «л», «в», «й» -- двей, двель (дверь)
ЯРОВАЯ СОВКА , бабочка семейства совок; вредитель пшеницы, овса, ячменя в Евразии. Передние крылья коричнево-бурые, задние - серо-бурые. Питается (гусеницы) тканями стеблей.
ЛО ГУАНЬЧЖУН (ок . 1330 - ок. 1400), китайский писатель. Исторические сочинения и эпопея "Троецарствие", основанная на народных сказаниях
АМЕТРОПИЯ (от греч . ametros - несоразмерный и ops - глаз), нарушение рефракции (преломляющей способности) глаза в форме близорукости или дальнозоркости.