Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 32

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура!

9-й КОМПЛЕКС

1. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой руки и левой руки имитируют стрижку ножницами).

2. «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать их).

3. «Дом» ( соединить наклонно кончики правой и левой руки ).

4. «Бочонок с водой» ( слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, остальные сверху отверстия).

5. «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).

ПОТЕШКА «ПРЯТКИ»

(сжимание и разжимание пальцев рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

10-й КОМПЛЕКС

1. «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения : вверх, вниз).

2. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединить с остальными).

3. «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чашки).

ПОТЕШКА «СОРОКА»

( При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, на словах «этому дала» сгибает поочередно каждый палец руки, кроме мизинца).

Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка.

2. Как помочь ребенку овладеть навыком письма.

Писать малышей – первоклассников начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. Дети, которые до школы с удовольствием лепили, конструировали, рисовали, успешно овладевают навыками письма. А известно, что от успешного овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения в школе.

Работа по подготовке детей к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

¨ развитие ручной умелости ( выполнение различных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность );

¨ развитие пространственной ориентировки детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения ( слева – направо, сверху – вниз, вперед – назад ). Развитие у детей чувства ритма, умения согласовать темп и ритм движений, слово и жест ;

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36

"ПОРТУГАЛЬСКИЕ ПИСЬМА" (1669) , литературная мистификация французского писателя Габриэля-Жозефа Гийерага (1628-85), сборник любовных посланий, приписанных им португальской монахине Мариане Алькофорадо (1640-1723); в 1913 переведены Р. М. Рильке на немецкий язык.

"ЗВЕЗДНАЯ ПАЛАТА" , высшее судебное учреждение в Англии в 1487-1641. Создано для борьбы с мятежной знатью, затем стало орудием подавления противников абсолютистского строя и англиканской церкви (заседало в зале с потолком, украшенным звездами).

ИЗОНЕФЫ (от изо ... и греч. nephos - облако), изолинии, характеризующие облачность в некоторый момент или в среднем за некоторое время.