Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 36
При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки. Можно штриховать книжки-раскраски.
Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении :
Игра «От дома к дому». Задача ребенка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».
Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» – точность и координация графических движений. Она может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.
Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача : точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.
Игра «Охотник и волк». На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на другом – волк. Охотник «должен выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).
Игра «Самолет и облако». Ребенку предлагается сделать одно облако «таким темным», чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолет был через него немножко виден.
Упражнение «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 –15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.
Упражнение «Обведи квадрат». Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. «Соскальзывание» карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.
Упражнение «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.
Письмо – это « разговор с белым листом бумаги ». А рисунок – естественный предшественник этого будущего «разговора с белым листом». Рисуя, ребенок тренирует свою руку для письма, совершенствуются ее движения.
САНИТАР (санитарка) , младший медицинский работник без специального образования. Занимается уборкой помещения в лечебно-профилактических учреждениях и гигиеническим уходом за больными.
ЗЕРНОГРАНУЛИТЫ , взрывчатые сыпучие смеси гранулированной аммиачной селитры с тротилом. Теплота взрыва 4,0-4,3 МДж/кг. Применяются в скважинных зарядах на земной поверхности и в шахтах.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ , системы единиц, в которых за основные единицы приняты фундаментальные физические постоянные (напр., скорость света, Планка постоянная и др.). Применение единиц естественных систем часто позволяет упростить запись уравнений теоретической физики (см., напр., Хартри система единиц).