Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 39

«Придумай узор».

Дидактическая задача : составить узор на таблице из глины (пластилина) путем разрисовки поверхности стежками или накладыванием на нее элементов узора.

Оборудование : таблички квадратной или прямоугольной формы ( 12*12 см, 10*15 см, толщиной 0,5 – 0,7 см ) из глины или пластилина ; вариативные образцы элементов узора на картинках.

5. Физкультминутки на уроках письма.

Формирование графических навыков – процесс сложный и длительный, а ребенок, изображая простейшие элементы той или иной буквы, прикладывает максимум усилий, эмоционально переживает свои неудачи. Наиболее утомительно для младших школьников длительное статическое напряжение (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастными особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности.

Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью (Сеченов И.М.). На первых этапах урока, когда формируются первые графические навыки, необходимо отдать предпочтение физическим упражнениям, направленных на включение в работу всего организма (поворот рук, ног, головы и т.д.), упражнениям специально для мелких мышц пальцев рук. Последующие минуты отдыха могут сопровождаться музыкой, речевыми упражнениями. Музыка, соответствующая возрасту ребенка, является действенным и организующим средством. По мнению учителей начальных классов, наибольшая эффективность от физкультминуток достигается лишь тогда, когда их форма и содержание разнообразны. Выделяют различные виды физкультминуток (Т.М. Андрианова).

1. Оздоровительно – гигиенические. Их можно выполнять как стоя, так и сидя : расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать» ножками.

На уроках необходимо проводить зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть на право, на лево, вниз, верх. Дети могут следить глазами за движением руки учителя. А можно просто, закрыть глаза, немного «подремать».

2. Танцевальные. Они особенно любимы детьми, т.к. всегда выполняются под веселую музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет, при этом желающие могут петь.

3. Ритмические. Они сродни танцевальным, т.к. выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

4. Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенной группы мышц. Сюда можно включить бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте и т.д.

5. Двигательно-речевые. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения. Вот, например, такие стихи Б. Заходера :

Дождик песенку поет : кап – кап .

Только кто ее поймет, – кап – кап?

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

НОРМАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ в электрохимии , см. Стандартный потенциал.

ФОГЕЛЬ (Vogel) Герман Карл (1841-1907) , немецкий астроном. Основатель и директор (с 1882) Постдамской астрофизической обсерватории. Опубликовал (1882) первый спектроскопический каталог звезд 7,5 величины, усовершенствовал классификацию спектров А. Секки. Совместно с немецким астрономом Ю. Шейнером начал (1888) точные измерения лучевых скоростей звезд и открыл (1889) спектральную двойственность некоторых из них (Алголь, Спика).

ГРОМОВ Сергей Алексеевич (1774-1856) , российский врач, автор первого российского руководства по судебной медицине (1832).