Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Страница 14

Выберете из данных фраз те, что могли бы войти в письменную рекомендацию, которую начальник даёт подчинённому. Расположите их по степени важности:

He is not a bad chap. He is serious and quiet. He is a sense of responsibility. He is a rather good-looking, in a way. He is absolutely honest .etc.

Коммуникативные опоры применяются также и при формировании умений общения. Нельзя не согласиться с И.Л.Бим, что коммуникативность «не сводима только к установлению с помощью речи социальных контактов, а это приобщение личности к духовным ценностям других народов – через личное общение и через чтение» (14,40).

На процесс формирования умений влияет не меньшее количество обстоятельств, чем на процесс формирование навыков. Так, например, коммуникативная ситуация, о которой много пишут и говорят, не всегда раскрывая, что за этим стоит, на самом деле предполагает учёт множества факторов, составляющих две большие группы: условия общения и характеристики участников общения.

Условия общения включают:

- ограниченность или неограниченность во времени;

- непосредственный или опосредованный способ общения;

- официальный или неофициальный характер общения.

Характеристики участников общения включают:

- их социальный статус;

- настроение;

- отношение друг к другу;

- отношение к объекту высказывания (выражающееся в наличии или отсутствии информации, в желании или нежелании общаться на данную тему);

- степень воспитанности, т.е. способность или неспособность соблюдать принятые нормы общения.

Заключение

Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед.

Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Современная философия образования, провозглашение приоритета личности учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей в сотрудничестве с учащимися.

Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики.

Приложение

Тест №1

«Тактика взаимодействия»

С помощью этого теста можно прояснить тенденции общения (направленность на противоборство или на сотрудничество).

Из приведенных утверждений нужно выбрать вариант «а» или «б».

1. а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего

б) Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2. а) Я стараюсь избежать неприятностей.

б) Считаю, что когда доказываешь то, в чем считаешь себя правым, на дискомфорт внимания обращать не следует.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

БЕККЕР (Becker) Гари (р . 1930), американский экономист. Один из авторов теории человеческого капитала (формирования рабочей силы). Экономический анализ социальных тем (семейные отношения, преступность, дискриминация и др.). Нобелевская премия (1992).

АМЕТРОПИЯ (от греч . ametros - несоразмерный и ops - глаз), нарушение рефракции (преломляющей способности) глаза в форме близорукости или дальнозоркости.

ИМАТРА (Imatra) , водоскат на р. Вуокса, в Финляндии. Протяженностью 1,5 км, высота падения воды 18,4 м. ГЭС. Туризм.