Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Страница 15

3. а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

б) Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

4. а) Я думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми.

б) Разногласия всегда волнуют меня.

5. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

б) Я считаю, что всегда надо доказывать свою точу зрения.

6. а) Считаю, что всегда надо искать общие точки зрения.

б) Думаю, что надо стремиться к осуществлению своих замыслов.

7. а) Я обычно, сообщаю свою точку зрения, прошу людей высказаться.

б) Я считаю, что лучше демонстрировать преимущество своей точки зрения.

8. а) Я обычно пытаюсь убедить других людей

б) Чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей.

9. а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.

10. а) Я обычно отстаиваю свою позицию.

б) Я склонен, если меня убедят, переменить свою позицию.

Обработка результатов:

П=1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.

С=1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.

Подсчитайте количество совпадений по «П» (противоборство) и «С» (сотрудничество).

Оцените степень выраженности тенденций.

Тест №2

Взаимоотношения учителя с классом

Инструкция. Прочтите предлагаемые суждения. Подчеркните в каждом из них тот номер ответа, который в наибольшей степени соответствует взаимодействиям в общении с классом.

1. Начиная работать с классом постараюсь почувствовать и понять особенности этого коллектива.

Всегда 7654321 никогда.

2. Придя на урок, стараюсь понять сегодняшнее состояние класса.

3. В каком бы состоянии ни был класс, пытаюсь создать на уроке благоприятную обстановку.

4. Если чувствую, что между классом и мной начинается несогласие (зреет конфликт), пытаюсь все проанализировать.

5. Если чувствую, что между классом и мной возникает непонимание, пытаюсь откровенно поговорить с учащимися.

6. Свое плохое самочувствие и настроение стараюсь скрыть от учащихся.

7. На уроке думаю только о деле, забывая о своих проблемах.

8. Организуя групповую работу на уроке, стараюсь учитывать взаимоотношения учащихся.

9. При опросе учащихся стараюсь показать наиболее интересные, индивидуальные черты личности каждого ученика.

10. Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях.

11. Уроки пролетают для меня очень быстро.

Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.

Страницы: 11 12 13 14 15 16

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , направление западной, главным образом англо-американской, философии 20 в.; сводит философию к анализу преимущественно языковых средств познания; разновидность неопозитивизма. Основные течения: 1) философия логического анализа, использующая аппарат современной математической логики, - логический эмпиризм (Р. Карнап, К. Гемпель, Ф. Франк) и логический прагматизм (У. Куайн, Н. Гудмен); 2) лингвистическая философия.

УЖУР , город (с 1953) в Российской Федерации, Красноярский кр. Железнодорожная станция. 29,2 тыс. жителей (1993). Мясокомбинат, рыбозавод, молочный завод. Близ Ужура - курорт Учум.

УЛУСНЫЕ ЛЮДИ , в Российской империи рядовые общинники-якуты, обязанные платить дань - ясак.