Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 27
Устно опишите её.
- А сейчас откройте тетради по природоведению и нарисуйте карандашом несколько снежинок. Какие бывают снежинки?
С чем их можно сравнить? А какая буква русского алфавита больше других похожа на снежинку? (показать плакат с буквой Ж)
III. Чистописание.
- Откройте тетрадь по русскому языку и запишите слово снежинка (разбор пол составу).
- Какое правило нужно вспомнить?
Итак, с приходом зимы к нам прилетают снежинки. Что же они делают? (звучит грамзапись «Снег кружится»).
- С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы тогда говорим, что с неба падает «крупа».
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
- Во что же превращаются снежинки на земле? (В снег)
Запишем предложение (один ученик у доски) Скрипит снег под ногами .
- Какой бывает снег?
Снег бывает разный: Глубокий и пушистый, В морозный день – скрипучий, Холодный и колючий. |
(плакат со словами показывает учитель)
Какие встретились с безударной гласной слова-признаки? (скрипучий, холодный, колючий).
Подберите родственные слова (у доски два ученика)
снег зима
Зима в лесу Зимняя картина. Засыпанные снегом ели, б…рёзы, .сины. Тр…щат на м…розе стволы д…ревьев. Прыгают по деревенским д…рогам, в…р…бьи, ищут корм. |
(плакат на доске)
- Какие словарные слова встретились? Запишите их.
IV. Физкультминутка (звучит грамзапись песни «Зима»).
V. Продолжение темы урока.
- Вставьте подходящие по смыслу слова (холод, стужа, мороз)
Береги нос в большой … . На дворе было три градуса… . В одну ночь … сковало озеро.
- Какие слова с безударной гласной вам встретились?
- Какие вы знаете зимние месяцы? Запишите их названия.
VI. Выборочный диктант.
Дни зимы всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
В результате работы на доске получится схема
|
Дни короче |
похолодание |
ФЛОРИ (Florey) Хауард Уолтер (1898-1968) , английский патолог, член (1941) и президент (1960-1965) Лондонского королевского общества, иностранный член АН СССР (1966). Исследовал терапевтические свойства очищенного пенициллина и впервые применил его с лечебной целью. Нобелевская премия (1945, совместно с А. Флемингом и Э. Чейном). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1965).
КУЗНЕЦКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН (Кузбасс) , большей частью в Кемеровской обл. Открыт в 1721, широкое освоение с 1920-х гг. Площадь 26,7 тыс. км2. Балансовые запасы до глубины 600 м 114,3 млрд. т. 120 рабочих пластов; угли в основном каменные, марок от Д до Т. Теплота сгорания на рабочее топливо 22,8-29,8 МДж/кг. Добыча открытым и подземным способами. Центры добычи - города Кемерово, Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск.
ФОНД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ , организация (как правило, неправительственная) создаваемая с целью финансирования различных благотворительных программ за счет средств фирм, банков, организаций и отдельных граждан. Получили широкое распространение в различных странах (напр., в США ок. 30 тыс. фондов благотворительности) с кон. 19 в. в связи с налоговыми и иными льготами, установленными для фондов благотворительности законодательством соответствующих государств. Фонды благотворительности делятся на 2 основных типа: фонд, осуществляющий финансирование различных программ только за счет собранных для него или завещанных ему средств (английский Fund, франц. Fond); фонд, осуществляющий еще и экономическую деятельность, которая в силу предоставленных государством прав и преимуществ приносит ему значительные финансовые средства (англ. Foundation, франц. Fondatiоn). В Российской Федерации различные фонды благотворительности возникли в 80-90-х гг. 20 в.