Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 27
Устно опишите её.
- А сейчас откройте тетради по природоведению и нарисуйте карандашом несколько снежинок. Какие бывают снежинки?
С чем их можно сравнить? А какая буква русского алфавита больше других похожа на снежинку? (показать плакат с буквой Ж)
III. Чистописание.
- Откройте тетрадь по русскому языку и запишите слово снежинка (разбор пол составу).
- Какое правило нужно вспомнить?
Итак, с приходом зимы к нам прилетают снежинки. Что же они делают? (звучит грамзапись «Снег кружится»).
- С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы тогда говорим, что с неба падает «крупа».
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
- Во что же превращаются снежинки на земле? (В снег)
Запишем предложение (один ученик у доски) Скрипит снег под ногами .
- Какой бывает снег?
|
Снег бывает разный: Глубокий и пушистый, В морозный день – скрипучий, Холодный и колючий. |
(плакат со словами показывает учитель)
Какие встретились с безударной гласной слова-признаки? (скрипучий, холодный, колючий).
Подберите родственные слова (у доски два ученика)
снег зима
| Зима в лесу Зимняя картина. Засыпанные снегом ели, б…рёзы, .сины. Тр…щат на м…розе стволы д…ревьев. Прыгают по деревенским д…рогам, в…р…бьи, ищут корм. |
(плакат на доске)
- Какие словарные слова встретились? Запишите их.
IV. Физкультминутка (звучит грамзапись песни «Зима»).
V. Продолжение темы урока.
- Вставьте подходящие по смыслу слова (холод, стужа, мороз)
Береги нос в большой … . На дворе было три градуса… . В одну ночь … сковало озеро.
- Какие слова с безударной гласной вам встретились?
- Какие вы знаете зимние месяцы? Запишите их названия.
VI. Выборочный диктант.
Дни зимы всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
В результате работы на доске получится схема
|
|
Дни короче |
| похолодание |

![]()
САНДЛЕР (Sandler) Рикард (1884-1964) , один из лидеров Социал-демократической рабочей партии Швеции, в 1925-26 премьер-министр. В 1932-39 министр иностранных дел.
ФОСФОРЕСЦЕНЦИЯ , люминесценция более длительная, чем флуоресценция (граница условна). Фосфоресценция может продолжаться после прекращения возбуждения от нескольких микросекунд до нескольких суток. Наблюдается у кристаллофосфоров, органических люминофоров и жидкостей. Происходит при квантовых переходах из электронных метастабильных состояний в нормальное.
ХАЛЬКОПИРИТ (медный колчедан) , минерал класса сульфидов, CuFeS2. Примеси Se, Zn, Tl, Ag, Au и др. Латунно-желтые зернистые массы, реже кристаллы или почковидные агрегаты. Твердость 3,5-4; плотность 4,1-4,3 г/см3. Самый распространенный медный минерал. По происхождению магматический, контактово-метасоматический, чаще всего гидротермальный. Важнейшая руда меди.