Урок как основная форма обучения в школе Урок как основная форма обучения в школеСтраница 10
Поурочное планирование—это планирование одного конкретного урока. Учитель по календарному плану устанавливает тему, содержание, основную дидактическую цель урока, конкретизирует его образовательные и воспитательные задачи, планирует развивающее влияние урока. Уточняет, какие имеющиеся знания, умения и навыки учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Продумывает, как на данном уроке будут реализованы дидактические принципы. Затем определяется методика работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последовательности будут использованы на данном уроке, чем будет характеризоваться познавательная деятельность учащихся, какой будет психологическая и логическая сторона урока, какие технические средства будут использованы на уроке. Учитель намечает оборудование урока, продумывает его организацию: как будет сочетаться фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы на уроке, как будет осуществляться контроль за ходом усвоения материала детьми, как обеспечить активность и работоспособность всех учащихся на протяжении урока, когда дать учащимся отдых, меняя виды работы или, включая небольшие физкультминутки, кого из учащихся и когда спрашивать, как будут подведены итоги работы на уроке, что будет (если это необходимо) задано на дом, как распределится время на уроке. Важно продумать, как на уроке создать обстановку общей заинтересованности, бодрую атмосферу, позволяющую всему классу и каждому ученику в отдельности осознать и почувствовать творческое содружество, успехи товарищей и свои собственные, пережить радость познания. Необходимо продумать вопрос и о подготовке учащихся к уроку: какие инструменты, счетный или рабочий материал принести, какие провести дома наблюдения, что прочитать заранее и т. п.
ЯЗЫК , в анатомии - у наземных позвоночных и человека мышечный вырост (у рыб складка слизистой оболочки) на дне ротовой полости. Участвует в захвате, обработке пищи, в актах глотания и речи (у человека). На языке расположены вкусовые рецепторы.
МЭТЬЮРИН (Maturin) Чарлз Роберт (1780-1824) , английский писатель. В готическом романе "Мельмот-скиталец" (1820) выразил романтическое неприятие действительности, развивающейся под знаком рокового господства зла. Остроироническое "продолжение" - повесть О. Бальзака "Прощенный Мельмот" (1834).
ХАНЬ ФЭЙ (288-233 до н . э.), один из основоположников школы фацзя в Др. Китае. Основной автор трактата "Хань Фэй-цзы".