Урок как основная форма обучения в школе Урок как основная форма обучения в школеСтраница 11
В результате намечается развернутый план урока. Форма его произвольная, но, как правило, в нем указывается: дата урока и номер его по тематическому плану; тема урока; основная дидактическая цель, образовательные и воспитательные задачи урока; оборудование; основные части урока, их последовательность, примерное время на их проведение; краткое содержание работы на уроке по изучению нового, по повторению и подготовке к изучению следующих тем; методы и приемы учебной работы в каждой части урока; имена учащихся, которых нужно спросить по ходу урока; домашнее задание. Выписываются отдельно те записи, которые будут сделаны на доске (в тетрадях).
При проведении урока учитель стремится выполнить намеченный план. Однако, если этого требует дело, в него походу урока могут быть внесены изменения. Например, если все намеченные в плане упражнения выполнены, но материал еще не усвоен детьми в такой степени, в какой нужно, то выполняются дополнительные упражнения.
Ежедневный анализ собственных уроков с точки зрения того, что удалось на уроке и что не удалось, в чем причина неудачи и каковы пути ее преодоления, что нужно дальше развивать и закреплять, положить в копилку опыта, должен стать потребностью учителя. Анализ собственных уроков, а также посещение уроков опытных учителей с последующим анализом этих уроков помогут молодому начинающему учителю овладеть искусством проведения уроков.
Литература
1. Казанский Н. Г., Назарова Т. С. Дидактика (начальные классы) - М.: Высшая школа, 1978.-с. 171-200.
2. Паламарчук В., Рудаківська С. Від творчої особистості - до нових технологій у навчанні //Рідна школа. - 1998. - №2.
3. Форми навчання в школі під редакцією Мальованого.
План
1. Общее понятие об уроке.
a) классно-урочная система
b) урок
2. Типы и структура уроков.
a) организационная целостность урока
b) логическая целостность урока
c) психологическая целостность
d) цель урока
e) типы уроков:
- комбинированный урок
- урок изучения нового
ТАЛЕР (нем . Taler), золотая и серебряная монета; впервые отчеканена в 1518 в Богемии из серебра (28 г). С 1555 денежная единица северных германских государств, а затем Пруссии и Саксонии. В Германии 1 талер равняется 3 золотым маркам (187..1), изъят из обращения в 1907. Название "талер" применялось с некоторыми изменениями к крупным серебряным монетам Италии (таллеро), Нидерландов (даалдер), Испании (далеро), США (доллар) и др. стран.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ , природная страна, охватывающая внутриматериковую Азию, в пределах Китая и Монголии. Ок. 6 млн. км2. Плоскогорья и равнины образуют 2 основных яруса, средняя высота 500-1500 м (Гоби, Алашань, Ордос, Джунгарская и Таримская равнины) и 4000-4500 м (Тибетское нагорье), разделенные или обрамленные высокими хребтами Тянь-Шаня, Куньлуня, Наньшаня, Каракорума, Гандисышаня и др. Климат резко континентальный, осадков на равнинах 50-200 мм, в горах до 500-1000 мм в год. Большая часть территории - область внутреннего стока. Преобладают полупустыни и пустыни (на Тибетском нагорье - холодные пустыни).
ЛОМЕ , столица (с 1960) и главный морской порт Того в Гвинейском зал. 360 тыс. жителей (1986, с пригородами). Международный аэропорт. Пищевая, нефтеперерабатывающая, легкая, хлопкоочистительная промышленность. Университет. Национальный музей. Основан в кон. 19 в. До 1-й мировой войны административный центр германского владения Того, позднее - административный центр Французского Того.