Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 29
В ходе эксперимента были проведены две таких работы. Перед написанием сочинений проводилась большая подготовительная работа. Дети наблюдали за изменением природы осенью, сравнивали описание осени в произведениях разных авторов, характеризовали с помощью прилагательных состояние природы ранней и поздней осенью.
Первой работой с элементами описания и сравнительной характеристикой было написание сочинения-миниатюры «Два осенних листа». На экскурсии дети рассматривали листья деревьев, сравнивали их. Каждый взял домой два понравившихся ему листа. На уроке русского языка дети написали сочинения.
Приведём примеры некоторых работ.
Из сочинения Маши Быковой: «¼ Когда он [лист берёзы] парит в воздухе, то чем-то походит на бабочку. Лежит на листике берёзовом роса и похож листик на короля, одетого в серебро. Лист рябины тоже похож на бабочку, когда летит по воздуху. Но он уже походит не на короля в серебре, а на горсть ягод брусники .»
Совсем другое сочинение у Ани Чугуновой: «¼ Берёзовый лист небольшой, широкий, а острые зубчики придают листу ажурный вид. У берёзового листа черенок и жилки короткие, и на черенке один листик. А у рябинового листа, напротив, большой и узкий. Черенок и жилки у него длинные, а листиков на черенке много¼»
При выполнении следующий работы от детей требовался, на наш взгляд, ещё более творческий подход. Дети писали сочинение на тему «Разная осень». Сравнивались ранняя («золотая») осень, дождливая («мокрая») осень и поздняя («снежная») осень.
Отрывок из сочинения Арины Большуновой: «Уходит золотая осень. Начинаются дожди. Слякоть. Холодно. Сбросили деревья свой разноцветный наряд. Кустов безлиственные прутья торчат из грязи. А солнце почти не выглядывает из-за чёрных туч. И это печальное время осени кончается. И начинает идти первый неприятный мокрый снег. Он идёт мелким градом. Стало совсем холодно. Вода в реках, озерах стала чёрной, и у края покрылась тонкой корочкой льда¼»
Совсем другое описание у Кати Черновой: «¼ Золотая осень — деревья ещё не скинули свой пёстрый наряд. На улице такая тишина. Красота. На траве видна паутина — это «бабье лето». но бывает ещё и другая осень. Дождь. Небо становится серым. На улице холодно. В такую дождливую погоду я читаю или сплю на диване под тёплым пледом¼»
Также одним из видов творческих работ на уроках русского языка является написание сочинения по картине. Такая работа с детьми проводилась впервые. Сочинения были не перечислением изображённых художником предметов, а связанным текстом. У каждого ученика чувствуется свой стиль — от поэтического описания до юмористического, шутливого.
ДЕРМАТОМИОЗИТ (от дермато ... и греч. mys, родительный падеж myos - мышца), коллагеноз, характеризующийся нарушением двигательной функции вследствие поражения поперечнополосатых мышц, а также поражением гладких мышц и кожи.
ВЕНТИЛЬ (от нем . Ventil - клапан), в музыке - механизм для изменения длины ствола медных духовых музыкальных инструментов. Служит для извлечения хроматической гаммы на инструментах, имеющих натуральный звукоряд.
ДУРА-ЕВРОПОС , город (ок. 300 до н. э. - 256 н. э.) на р. Евфрат (Ирак). Цитадель, агора, остатки дворца, храмов, терм, росписи, скульптура, мозаики и др.