Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 30

Так, отрывок из сочинения Кати Черновой по картине А.С. Григорьева «В озёрном краю»: «На этой картине изображена весна. Голубое небо, по которому плывут, словно белые барашки, облака. Зеркальная гладь озера, по берегам которого виднеется нежно-зелёная травка. Полупрозрачная крона дерева, которая отражается в озере, кусты, на которых уже появляются листики¼»

Свой стиль у Лены Багиной: «¼ Мальчик лет десяти стоит у озера и что-то рассматривает. Он, наверное, смотрит на уток, потому что собака смотрит в ту же точку с высунутым языком — всё-таки хочется скушать свежую утку. Видно, что мальчик деревенский: городской не пошёл бы утром на рыбалку¼ Видно, что мальчик находится где-то в Сибири. Это можно узнать по пятнистым коровам¼».

На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль.

Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали.

Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б».

Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам. Интерес к этим предметам у учащихся контрольного класса остался примерно на том же уровне (см. таблицу).

Уровень развития познавательного интереса учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов не изменился. Учащиеся этих классов находятся на одном уровне развития познавательного интереса.

3 «А»

Число опрошенных уч-ся

Направленность интересов

Русск. язык

Риторика

мате-матика

гео-мет-рия

литература

при-родовед.

история

музы-ка

тан-цы

физ-ра

ИЗО

труд

театр

ОБЖ

англ. язык

12 чел

6

3

9

3

2

3

5

3

5

4

8

7

4

4

2

100 %

50

25

69

25

17

25

42

25

42

33

66

59

33

33

17

12 чел

7

6

9

7

5

5

5

5

5

8

9

7

4

3

1

100 %

59

50

69

59

42

42

42

42

42

66

69

59

33

25

8

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ФОНД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ , организация (как правило, неправительственная) создаваемая с целью финансирования различных благотворительных программ за счет средств фирм, банков, организаций и отдельных граждан. Получили широкое распространение в различных странах (напр., в США ок. 30 тыс. фондов благотворительности) с кон. 19 в. в связи с налоговыми и иными льготами, установленными для фондов благотворительности законодательством соответствующих государств. Фонды благотворительности делятся на 2 основных типа: фонд, осуществляющий финансирование различных программ только за счет собранных для него или завещанных ему средств (английский Fund, франц. Fond); фонд, осуществляющий еще и экономическую деятельность, которая в силу предоставленных государством прав и преимуществ приносит ему значительные финансовые средства (англ. Foundation, франц. Fondatiоn). В Российской Федерации различные фонды благотворительности возникли в 80-90-х гг. 20 в.

БОУИ (Bowie) Дэвид (наст . имя Джонс Дэвид Роберт, Johnes David Robert) (р. 1947), английский певец, музыкант, киноактер. На сцене с конца 1960-х гг. Организовал ритм-энд-блюзовую группу "The King Bees" (1964). Альбомы "Alladin Sane", "Pin-Ups", "Diamond Dogs" и "David Live" занимали самые высокие места в хит-парадах. Снимался в кино ("Человек, который упал на Землю", 1975, и др). Работал в стиле соул, затем обратился к европейской музыке. Оказал значительное влияние на развитие рок-музыки.

ЧИМПОЙ , молдавский и румынский музыкальный инструмент, разновидность волынки.