Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 32
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что использование творческих заданий играет важную роль в формировании познавательных интересов младших школьников. Нами разработана система творческих заданий, применимых на этапах закрепления материала по русскому языку и обучения умениям и навыкам.
Рассмотрим эти этапы подробнее.
§ 2. Воспроизводящие и творческие работы учащихся
при закреплении материала по русскому языку
Закрепление на уроках русского языка имеет свою специфику и решает такие задачи: как уточнение и упрочение теоретических сведений, выработка необходимых навыков правописания, развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся, развитие их мыслительных способностей.
Воспроизводящий и творческий процессы познавательной деятельности учащихся в конкретной практике закрепления находят выражение в выполнении ими работ соответствующего характера.
Условно работы учащихся можно разделить на воспроизводящие, воспроизводяще-творческие и творческие.
Работы учащихся воспроизводящего характера на этапе закрепления материала по русскому языку имеют целью дальнейшее осмысление и углубление полученных теоретических сведений, усвоение важнейших грамматических понятий, правил правописания, упражнение учащихся в практическом применении новых знаний к конкретным случаям.
Специфика этих работ в том, что они предполагают в зависимости от материала дословное, близкое к тексту или более свободное воспроизведение теоретического материала, выполнение практических действий на опознание нового объекта, на применении новых сведений в подобных ситуациях, на отыскание сходных или различных признаков у тех или иных грамматических объектов часто с соблюдением заданной логики и последовательности рассуждений и т.п. Цель этих работ — накопление знаний и опыта применения их в типичных, сначала менее сложных ситуациях, подготовка к выполнению заданий более сложного и самостоятельного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С КОНТРРЕВОЛЮЦИЕЙ И САБОТАЖЕМ в 1918-22 , местные органы Всероссийской Чрезвычайной Комисии - губернские, уездные (до января 1919), транспортные, армейские.
ФРАНЦИСК КСАВЕРИЙ , Франсуа Ксавье (Franciskus Xaverius, Franois de Xavier) (1506-52), христианский миссионер, иезуит. Сподвижник Игнатия Лойолы, проповедовал в Азии - в Гоа, на п-ове Малакка, Молуккских о-вах и Цейлоне, в 1549-52 в Японии. Память в Католической церкви 3 декабря.
ЖЕЛТОЗЕМЫ , почвы широколиственных лесов субтропического пояса. Содержат 2-7% гумуса, неподзоленные и оподзоленные. На желтоземах выращивают чай, цитрусовые, виноград, эфирномасличные культуры, табак. Распространены в Азербайджане, Грузии, Китае, на юге США, в Австралии.