Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Страница 2

Цель данной курсовой работы – изучить основы методики преподавания в целом и экономических дисциплин в частности, а также проанализировать основные тенденции развития высшего экономического образования в Украине.

1.Основы методики преподавания.

1.1 . Методика обучения: потенциал преподавателя и студента.

Не секрет, что эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания. Широкое использование унифицированных методов и переход на исключительно письменный контроль за усвоением студентами предметов изучения формально снижает роль преподавателя в непосредственном процессе обучения. Между тем уровень подготовки и эффективность обучения находятся в прямой зависимости от взаимодействия звена преподаватель—студент.

В учебном процессе обе стороны должны играть творческую роль. Важно избегать так называемого трафаретного обучения, когда студенты натаскиваются на решение определенного типа задач, а развитие их экономического мышления кладется в жертву числу рассмотренных задач. Студент должен научиться разбираться не только в смоделированных, но и реальных экономических процессах.

Существенную роль в подготовке студентов играет их самостоятельная работа, особенно развитие навыков самостоятельного поиска при выполнении рефератов, курсовых и других исследовательских работ. Здесь важность деятельности кафедр трудно переоценить.

Использование учебной и вспомогательной литературы может иметь больший эффект, если при наличии определенных условий активно внедрять в учебный процесс Интернет. В этом случае границы общения студентов с преподавателем раздвигаются и в пространстве, и во времени.

Предложение курсов и спецкурсов по выбору не должно становиться самоцелью. Во-первых, любой выбор должен находиться в русле основного стержня подготовки. Во-вторых, дисциплины по выбору следует подбирать на одном уровне сложности и масштаба освоения, а также выступающие как альтернативные стороны одного общего предмета изучения.

Применение зарубежных моделей обучения достигает цели тогда, когда в аудитории учитываются национальные и культурные традиции основной массы студентов, когда в стандартных теоретических ситуациях умело, анализируются явления национальной экономики в целом или отдельного региона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ДРЕВЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ , конструкционные, теплоизоляционные и поделочные материалы (фанера, древесные пластики и т. д.), получаемые из натуральной древесины обработкой ее давлением, пропиткой связующими веществами (напр., синтетической смолой), склеиванием и т. д.

МЕТАЛЛОФИЗИКА , изучает строение и свойства металлов и сплавов, а также условия термодинамического равновесия и характер протекания в них различных процессов (диффузии, фазовых превращений и т. д.). В металлофизике исследуются прочность, пластичность, электропроводность и др. свойства металлов и сплавов. Металлофизика тесно связана с металловедением.

ЭСХЕЛЬ Аркадий Александрович (р . 1914), чувашский писатель. Жизни и труду чувашского народа посвящены сборники рассказов и очерков "Родной дом" (1959), "Соседи" (1966), "Глубокая борозда" (1974), "На Волге" (1975); пьесы, произведения для детей; критика.