Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Страница 4

Так в методике проявляется органичное и диалектичес­кое сочетание общего, особенного и единичного.

Вместе с тем, роль и значение методики в современных условиях не только не снижается, но и возрастает. Это можно пояснить целым рядом факторов.

Во-первых, практически любой специалист с высшим об­разованием выступает не только исполнителем, но и твор­цом: следовательно, он должен уметь квалифицированно и четко довести свои идеи и замыслы до подчиненных и коллег.

Во-вторых, экономическое, политическое, идеологическое настолько переплелись в современной жизни, что очень важ­но уметь выделять и разрабатывать экономические задачи и проблемы

В-третьих, успех любого дела зависит от убежденности, знания, информированности и морального единства исполнителей; немаловажно отметить, что убедить — значит уже увлечь за собой.

В-четвертых, экономическая практика на переломном эта­пе (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обос­новании и практическом подкреплении теории, а необходи­мость связать теорию с практикой является одной из важ­нейших задач педагогики, а в частности - методики.

Наконец, в-пятых, право преподавать должно подкреп­ляться соответствующей профессиональной психолого-педа­гогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисципли­нами, как: основы психологии и педагогики; психология де­ятельности: коммуникационные процессы обучения; методи­ка преподавания экономики.

Таким образом, методика — не просто наука и учебная дисциплина, но и актуальный рычаг постижения актуальной экономичес­кой реальности.

1.3. Предмет методики.

Методика в точном смысле слова есть учение о методах обуче­ния и воспитания. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее за­дача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятель­ности преподавателей. Иначе говоря, методика есть совокупность определенных методов, через которые реализуются требования, предъявляемые к преподаванию.

Методика преподавания общественных наук призвана обеспечить высокий теоретический уровень преподавания, стро­гую научность, яркость и доходчивость изложения материала. Как совокупность опреде­ленных приемов, методика преподавания неразрывно связана с содержанием изучаемой науки и ее методологией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ДЕКАДЕНТСТВО (франц . decadence; от средневекого лат. decadentia - упадок), обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 - нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и др.; журнал "Декадент", 1886-89; см. Символизм). Понятие декаданса - одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, "воли к власти".

КРЕЩЕНИЕ Господне (Богоявление) , один из двунадесятых православных церковных праздников. Согласно христианскому вероучению, установлен в память крещения Христа пророком Иоанном Крестителем в р. Иордан. Отмечается верующими 6(19) января церемонией освящения воды (иордань).

ЗМИЕВ (в 1976-90 Готвальд) , город на Украине, Харьковская обл. Железнодорожная станция. 19,9 тыс. жителей (1991). Машино-строительный завод, бумажная фабрика и др. Основан в 17 в.