Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 221

Таким образом, целью профессионального образования должно стать максимальное раскрытие духовного, нравственно-этического, интеллектуального и психомоторного потенциала человека в ходе его профессионального становления. Тем самым нами осуществляется некоторый отход от формулировки цели профессионального образования, в которой делается акцент на функциональных характеристиках будущего специалиста, когда личность превращается в своего рода средство достижения конечного результата - квалифицированного (конкурентоспособного) работника. Соответственно личностные параметры (качества, свойства, индивидуальные особенности и т.д.) выполняют роль по отношению к специальным навыкам, приобретающим статус системообразующего фактора. В жертву им нередко приносятся способности, индивидуальное своеобразие личности, "индивидуальная прелесть личности" (А.С.Макаренко). В нашем случае, с одной стороны соблюдается приоритетная роль целого (в данном конктексте человек, вовлеченный в процесс профессионального образования) по отношению к своим частям (составляющие профессионального образования), с другой, - признается паритетный характер отношений, имеющих место между этими частями, равноправное партнерство элементов содержания профессионального становления личности.

ГПЦ - многоцелевая система, призванная выполнить ряд функций: диагностическую, направленную в первую очередь на определение профессиональной направленности учащихся, исследование уровней познавательных возможностей и способностей и др.; мотивационно-побудительную, связанную с подготовкой учащихся к процессу воспитания (Н.М.Таланчук) и опираться на положение психологии о том, что человек способен включиться в ту или иную деятельность лишь при условии готовности к ней (Д.Н.Узнадзе, А.С.Прагашвили), при наличиии "встречного усилия" со стороны воспитанников (по замечанию А.Н.Леонтьева, отражение воспитательных влияний личностью становится результатом не воздействия, а взаимодействия, т.е. результатом процессов, идущих как бы навстречу); информационно-просветительскую, превращающую ГПЦ в источник новейшей информации по проблемам гуманитаризации профессионального образования; прогностическую; образовательноразвивающую, обусловливающую необходимость непосредственного участия ГПЦ в организации и осуществлении педагогического процесса в учебных заведениях профессионального профиля, проведения опытно-экспериментальной работы в них и др.

Многие из выше приведенных положений были использованы в процессе проектирования концепции создания педагогических классов в системе начального профессионального образования (233), в рамках которой в свою очередь были разработаны экспериментальный учебный план по педагогической подготовке учащихся профессионализированных и профессионально-ориентированных групп и экспериментальных программ по курсу "Основы психологопедагогической подготовки учащихся инженерно-педагогических групп АПУ" (540).

Страницы: 217 218 219 220 221 222 223 224 225

БАРАНОВ Федор Ильич (1886-1965) , российский ученый, доктор технический наук. Основал инженерную школу промышленного рыболовства, создал теорию оптимального вылова с учетом природоохранительных факторов, на основе которой разработаны современные правила регулирования рыболовства, принятые во всех странах с развитым рыбным хозяйством.

ГИДРОДИНАМИКИ ИНСТИТУТ имени М . А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН, организован в 1957 в Новосибирске. Исследования по механике вязкой жидкости и газа, механическим свойствам твердых тел и полимеров; разработка гидроимпульсной техники.

ЗЛАКИ (мятликовые) , семейство однодольных растений. Травы, реже древовидные формы (бамбуки). Мелкие цветки собраны в простые соцветия - колоски, образующие сложные соцветия - колос, султан, метелку и др. Ок. 10 тыс. видов (ок. 650 родов). Наибольшее хозяйственное значение имеют зерновые (пшеница, рис, рожь, овес, ячмень, кукуруза, сорго и др.), сахарный тростник.