Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 222

Главнейшей особенностью указанного учебного плана является представленность в нем "веера" самых разнообразных педагогических дисциплин, призванных обеспечивать субпрофессиональную и начальную профессиональную подготовку инженера-педагога. В качестве своих составных частей учебный план имеет: 1) педагогическую пропедевтику; 2) педагогическую антропологию; 4) педагогическую эпистемологию; 5) педагогическое техникознание; 6) педагогическую праксеологию; 7) педагогическую технологию и методику; 8) педагогическое отечествоведение. Со своей стороны каждая из перечисленных частей включает в себя ряд элементов, способных играть роль мини-курсов или макси-тем в зависимости от типа инженерно-педагогических групп.

Первый блок-модуль "Педагогическая пропедевтика" призван в основном подготовить будущего инженера-педагога к овладению педагогической профессией. В процессе прохождения курсов, относящихся к данному блоку, будет проводиться проверка и самопроверка готовности к усвоению педагогической деятельности. В курсе "Введение в инженерно-педагогическую деятельность" слушатели ИПК ознакомятся с важнейшими характеристиками инженерно- педагогической деятельности. "Основы дидаскологии" должны содержать материал, раскрывающий достаточно подробно духовно-нравственные и личностно-психологические черты педагога вообще и инженера-педагога в частности. В курсах "Педагогическая персоналистика", "Занимательная педагогика", "Мой выбор - педагогика" необходимо обращать внимание не только на привлекательные стороны педагогической деятельности, но и на значительные трудности, встречающиеся на пути к педагогическому Олимпу. Да и на самом Олимпе жизнь не такая уж спокойная.

Следующий блок-модуль "Педагогическая эдукология" рассматривает вопросы взаимоотношений образования с общественными институтами. Будучи целостной системой, образование само является частью еще более крупных систем, что предполагает его зависимость от них. Вместе с тем нельзя забывать об особом статусе образования, о его решающей роли в развитии всех подструктур социального организма. Специально для профориентированных классов введен интегрированный курс "Образование и мир", в котором в сжатом виде должен быть представлен материал, раскрывающий взаимосвязи образования с окружающим миром.

Третий блок-модуль "Педагогическая антропология" главным образом раскрывает психолого-педагогические аспекты развития личности профессионала. Изучение данного блока-модуля дает будущему инженеру-педагогу основательные знания по психологии личности и специальной профессиональной психологии, а также навыки психолого-педагогической деятельности, необходимые в ходе осуществления педагогического процесса, для профориентационных классов предлагается синетический курс "Личность как предмет воспитания, где в обобщенной форме излагаются основные психологопедагогические идеи. При этом большое внимание обращается на отработку практических психолого-педагогических навыков.

Страницы: 218 219 220 221 222 223 224 225 226

ЮН СОНДО (1587-1671) , корейский поэт. Писал на ханмуне и корейском языке. Пейзажная лирика в форме циклических сиджо: "Новые песни в горах" (1642, в т. ч. цикл "Песни о пяти друзьях"), "Четыре времени года рыбака" (1651).

ОРЕАДЫ (от греч . horos - гора), в греческой мифологии нимфы гор. Могли называться также по горам, где они обитали, - Киферонидами, Пелиадами и т. д.

АКВАТОРИЯ [от лат . аqua - вода и (терри)тория], участок водной поверхности в установленных границах района океана, моря, водохранилища или порта. Служат для стоянки судов под разгрузкой и погрузкой (портовая акватория), для достройки и ремонта судов (заводская акватория), для испытания техники (водный полигон) и др.