Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 2
Исходя из анализа теоретической разработанности, практического осуществления и значимости проблемы дизайнерского образования, можно утверждать, что логика педагогической теории и практики на современном этапе выдвигает в повестку дня совершенно специфическую задачу: формирование у детей особого типа мышления, которое можно назвать "дизайнерским мышлением".
Именно руководствуясь им как комплексом, состоящим из особой установки сознания, оценочных суждений и способов творческой деятельности, человек может формировать в себе эстетическое отношение к миру вещей. Художественное конструирование-это процесс рационального проектирования изделий с учетом законов гармонии и красоты. Эстетическая выразительность должна достигаться как результат последовательного осуществления конструкторского замысла.
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования.
ТЕМА: Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления.
ПРОБЛЕМА: При каких эстетико-педагогических условиях обеспечивается формирование дизайнерского мышления у младших школьников на уроках трудового обучения.
Решение данной проблемы и является ЦЕЛЬЮ.
ОБЬЕКТ: Художественно-конструкторская деятельность младших школьников на уроках труда.
ПРЕДМЕТ: Процесс формирования элементов дизайнерского мышления в процессе решения художественно-конструкторских задач.
ЗАДАЧИ:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Определить содержание понятий "элементарное дизайнерское мышление", понимая под последним возможный уровень его развития для учащихся начальных классов.
3.Отобрать комплекс понятий, практических умений и навыков, наиболее важных для формирования элементарного дизайнерского мышления и доступных учащимся начальных классов.
ЖЕНСКИЕ УЧИЛИЩА в России , 1) средние учебные заведения (с 7-летним сроком обучения, 1858) Ведомства учреждений императрицы Марии; в 1862 переименованы в мариинские женские гимназии; существовали до 1917; 2) с 80-х гг. 19 в. начальные учебные заведения повышенного типа (с 4-годичным курсом) того же ведомства; 3) учебные заведения Министерства народного просвещения (с 1858) с 6-годичным (1-й разряд) и 3-годичным (2-й разряд) курсом; в 1870 реорганизованы: первые - в женские гимназии, вторые - в женские прогимназии.
ЗАНЗИБАР , город и порт в Танзании, на о. Занзибар, административный центр обл. Зап. Занзибар. 158 тыс. жителей (1988). Производство гвоздичного и кокосового масла, копры и их вывоз.
ЭЛЕКТРОФОРЕЗ лекарственный (гальваноионотерапия) , лечебный метод воздействия на организм постоянным током и лекарственными веществами, вводимыми при его помощи через кожу или слизистые оболочки. Сочетание электрофореза с индуктотермией называется индуктоэлектрофорезом.