Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 3

4.Обосновать эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

5.Разработать методические рекомендации, направленные на формирование дизайнерского мышления на базе действующих программ по трудовому обучению

ГИПОТЕЗА: В процессе специально организованных занятий возможно формировать у детей особый стиль мышления, для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление) при соблюдении определенных условий:

-если будет реализована совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, эвристико-дидактических,индивидуально-творческих);

-единство эмоциональной, интеллектуально-оценочной и проектно-практической деятельности в процессе обучения;

-постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний;

-раскрытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества;

-приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды.

МЕТОДЫ ИССЕДОВАНИЯ:

-теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.

-изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению.

-изучение передового педагогического опыта;

-наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классов;

-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий)

-диагностические методы (индивидуальная беседа, психологическое тестирование, срезы)

-обобщение теоретических и экспериментальных выводов и создание методических рекомендаций.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

-дана характеристика понятия "элементарное дизайнерское мышление", как особого уровня дизайнерского мышления, возможного применительно к младшему школьному возрасту.

-обоснованы и экспериментально подтверждены эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

-впервые поставлена проблема формирования у младших школьников дизайнерского мышления как комплекса, включающего особую установку сознания, оценочные суждения и способы творческой деятельности, руководствуясь которыми человек может формировать в себе соответствующее эстетическое отношение к миру вещей.

-определена сущность и выделены основные структурные компоненты дизайнерского мышления у младших школьников.

-выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определенна их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ , согласно марксистской концепции исторического процесса, общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, исторически определенного типа общества. В основе каждой общественно-экономической формации лежит определенный способ производства, а производственные отношения образуют ее сущность; вместе с тем она охватывает соответствующую надстройку, тип семьи, быт и др. История общества представляет собой процесс развития сменяющих друг друга в результате социальной революции первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и коммунистической формаций.

УИЛЛИС (Willis) Брюс (р .1955), американский киноактер. Родился в Германии в семье американского военнослужащего. Снимался в качестве главного героя телесериала "Лунный свет" (на российском телевидении - "Детективное агентство "Лунный свет", 1985-89). В большом кино дебютировал в фильме "Свидание вслепую" (1987). Снимался в фильмах: трилогии "Крепкий орешек", "Последний бойскаут", комедиях "Смерть ей к лицу" и "Гудзонский ястреб" и др. Выпустил два альбома как певец.

УКРАИНКА Леся (наст . имя Лариса Петровна Косач-Квитка) (1871-1913), украинская писательница. Дочь О. Пчилки. Сборники и циклы лирико-философских стихов, поэмы, драматические поэмы "Вавилонский полон" (1908), "В катакомбах", "Осенняя сказка" (обе созданы 1905), драма-феерия "Лесная песня" (1912) на основе волынского фольклора, критические статьи. Испытала влияние поэзии Т. Г. Шевченко. Драмы и драматические поэмы написаны преимущественно на исторические и мифологические сюжеты, проникнуты идеями гуманизма и борьбы с деспотизмом.