Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: разработанная методика существенно повышает эффективность процесса художественно-эстетического воспитания в школе. Предложенный подход к организации занятий с младшими школьниками на уроках трудового обучения позволяет приблизить их к требованиям времени, делая возможным формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к гармонии окружающей предметной среды, а также творческих созидательных качеств личности.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА: теоретико-исторический анализ научных трудов, затрагивающих проблемы, связанные с социально-психологическим и нравственно-эстетическим воздействием окружающей предметной среды на человека: положения теории эстетического воспитания, определяющие ведущую роль деятельности в становлении личности, познания о движении мысли от чувственного к рациональному, от конкретного к абстрактному, от частного к общему.
НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.Целостный процесс приобщения младших школьников к интеллектуально-оценочной и проектно-практической деятельности в области дизайна
создает реальные предпосылки для формирования у них духовной потребности в гармонической предметной среде и формирует возможности для создания такой среды.
2.Сформированность дизайнерского мышления у детей младшего школьного возраста связана со сформированностью его компонентов: рациональности, целесообразности, оригинальности(новизны),стилевого чутья, способности к проектированию.
3.Выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определена их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.
В целях локализации предмета исследования и определения его научно-теоретических основ мы предприняли анализ печатных источников по проблеме.
В изученной литературе можно условно выделить несколько основных групп вопросов, касающихся различных сторон избранной проблемы.
В философском плане вопросы художественного творчества рассматривались в работах А.А.Адамяна, Д.Благоева, А.И.Бурова, Г.Д.Гачева, М.С.Кагана, Н.И.Килщенко,В .П.Копнина, Н.Л.Лейзерова и др.
Психологической наукой накоплено достаточное количество исследований по вопросам воздействия на психику человека цвета и формы, способности их вызывать различные эмоции (Р.Арнхейм, В.С.Мейлах, А.Пейпер и др.)
ЗАЛЭУ , город на северо-западе Румынии, административный центр жудеца Сэлаж. 65 тыс. жителей (1989). Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, текстильная промышленность.
ОВОЩЕВОДСТВО , отрасль растениеводства. Направления: овощеводство открытого и защищенного грунта.
КОТОКО ЯЗЫКИ , подгруппа чадских языков. Включает языки логоне, будума, макари, гульфей и др. в Камеруне и Республике Чад.