Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 43

При создании композиции нужно учитывать ее закономерности. В теоретической части нашего исследования необходимо рассмотреть вопрос о композиции, цветовом решении костюма поскольку в практической части мы используем данный материал.

Эстетика внешнего вида.

Одежда должна составлять «ансамбль», в переводе с французского означает тесную взаимосвязь, нераздельность. Ансамбль костюма благодаря строгой взаимоподчиненности его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером. Обладает свойством отражать образ человека.

Ансамбль костюма создается по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного человека. В основе создания ансамбля положены определенные принципы гармонии на единстве композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.

При создании ансамбля одежды с точки зрения формы могут быть использованы принципы подобия и контраста. Это означает, что каждая часть костюма может быть выражена одной геометрической формой (принцип подобия) или элементы костюма могут быть противопоставлены друг другу (принцип контраста), но в любом случае должно сохраняться впечатление целостности ансамбля.

Основой ансамбля обычно является наиболее крупная по массе или важная по психологической роли часть костюма.

Взаимосвязь элементов костюма обуславливается функциональным назначением и определенными требованиями общности их стиля, конструкции, цвета.

Для ансамбля характерны многослойность и многочастность, жесткая система взаимосвязи и обязательность одновременного использования всех его частей (14,с.11).

Завершается ансамбль головным убором, который более чем другие части костюма, подчеркивают индивидуальность человека.

Форма головного убора должно сочетаться как с силуэтом костюма, так и соответствовать овалу лица, линии рта, подбородка, скул, развороту плеч и др.

Масса и линии головного убора в сочетании с костюмом изменяются, если надеть его набок, прямо или на затылок.

Четкие вертикальные и горизонтальные линии шляпы типа цилиндра придают внешнему облику строгость, подтянутость; поднятые поля у шляпы молодят, опущенные книзу создают впечатление таинственности (13,с.45).

Мы подошли к закономерности эстетики внешнего вида – композиции костюма.

Слово «композиция» обозначает «согласно соединить». Относительно костюма это означает умение правильно сочетать все элементы в единое целое для создания гармоничного образа.

Элементами, от которых зависит красота костюма является форма, материал, цвет, взятые в единстве в соответствии с некоторыми закономерностями: одежда должна быть удобна, практична, красива, т. е. она выполняет две функции: эстетическую и практическую. Одной из закономерностей композиции костюма является четкая взаимосвязь между формой в целом и характером отдельных частей. Под формой костюма следует понимать динамическую модель пространственно – временной системы, обладающей многоуровневой структурой между ее элементами, человеческой фигурой и средой.

Все элементы формы костюма должны обладать общими свойствами: повторять те же линии, что и у основной формы. Форма выразительна лишь тогда, когда четко выявляется ее силуэт, точность пропорциональных соотношений отдельных частей, ритмический строй деталей, гармония цвета. (17,с.25)

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46 47

ЗАИКОНОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ , мужской, в Москве, в Китай-городе. Основан в 1600. В 1687-1814 находилась Славяно-греко-латинская академия. Упразднен после Октябрьской революции. Спасский собор (17-18 вв.), "Учительский корпус" (палаты 17 в.).

РЕЙ (Ray) Джон (1627-1705) , английский биолог. Предложил первую естественную систему растений. Ввел представление об однодольных и двудольных растениях. Впервые использовал категории рода и вида в смысле, близком к современному. Первая сводка по флоре Англии (1670).

ТИМАНО-ПЕЧОРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ , в Российской Федерации, в Республике Коми и Ненецком а. о.; ограничена на юго-западе Тиманским кряжем, на востоке - Уралом. 350 тыс. км2. Продуктивны отложения силура, девона, карбона, перми и триаса. Открыто 60 месторождений нефти и газа. Месторождения: Западно-Тэбукское, Усинское (нефтяное), Вуктыльское (газоконденсатное).