Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 48

В процессе формирования ребенка происходит не только изменение, усложнение знаний, умений, навыков, но и развитие общих свойств личности. В ходе обучения и воспитания изменяются разные стороны психической деятельности детей, происходит накопление и изменение способов, умений выполнять все более разнообразные действия, изменяются знания и представления, формируются новые мотивы и интересы. Среди всего разнообразия этих изменений психологи выделяют наиболее общие и определяющие свойства:

4. Личная направленность.

5. Психологическая структура деятельности.

6. Уровень развития механизмов мышления.

Кроме названных свойств, необходимо у детей развивать зрительную память, «зрительный опыт», оценить зрительные впечатления.

Таким образом, необходимо развивать следующие свойства личности детей, начиная с детского сада:

5. Творческое воображение.

6. Зрительное восприятие и зрительная память.

7. Целенаправленность действий, умение изменять их в зависимости от изменения цели.

8. Умение соотносить, синтезировать абстрактные и конкретные знания.

Формированию указанных свойств личности могут способствовать художественно – конструкторские знания и умения, которыми овладевают дети под воздействием окружающей предметной среды и в результате специального обучения.

Перед учащимися возникают технические задачи, требующие умственного напряжения. В качестве базы их решения , развития конструкторских способностей учащихся. Учителя определяют конструктивно – технические знания ,умения, которые необходимо формировать у младших школьников:

- Знания и умения по обращению с инструментами и обработке материала.

- Знания свойств материала и элементарной технологии.

- Умение анализировать трудовые задания, планировать и применять знания на практике.

Воспринимая окружающие предметы, соотношения различных форм, сочетания цветов, а также получая соответствующие знания на занятиях в детском саду и на уроках в школе, дети усваивают определенную систему знаний о различных комбинациях, средств выразительности в художественном конструировании.

Эти знания способствуют формированию у ребенка пространственных представлений, цветоощущения, конструкторских знаний и знаний о композиции. Таким образом, художественно-конструкторские знания необходимо формировать с младшего возраста, так как они помогают восприятию красоты окружающего мира и развитию пространственных представлений.

Страницы: 44 45 46 47 48 49 50 51 52

ЖАКОВ Олег Петрович (1905-88) , российский киноактер, народный артист СССР (1969). Фильмы: "Семеро смелых", "Профессор Мамлок", "Депутат Балтики", "Нашествие", "У озера" и др. Государственная премия СССР (1946, 1971).

ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ИНСТИТУТ Всероссийский научно-исследовательский (ВИЗР) РАСХН , организован в 1929 в Ленинграде. Имеет сеть филиалов и опытных станций. Разработка мероприятий и исследования по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней.

ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА , в 1959-84 общеобразовательная школа в СССР, дававшая неполное среднее образование.