Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 63

В пропедевтическом плане (на уровне представлений) дети постигают основное правило дизайна, не называя его: красивая вещь- та, которая подходит к обстановке, т.е. целесообразно функциональная, эстетичная(гармоничная, полезная, удобная).На уроках дети узнавали, что прекрасное создается в любой области человеческой деятельности: в строительстве, в мире науки и техники, в искусстве. Они убеждались, что особенную ценность представляют те результаты, в которых есть что-то новое, оригинальное, в которых проявилось творческое отношение автора к создаваемому, ибо творчество-показатель активного эстетического отношения человека к окружающему.

Знания правил композиции, цветоведения помогали учащимся овладевать первоначальными сведениями о гармонии-основном законе красоты. Постепенно учащиеся усваивали, что красота предмета не создается за счет каких-то дополнительных элементов, вводимых специально. Красота в органическом построении предмета, в его логичности и целесообразности, в его пропорциях, в гармоничном сочетании частей и целого.

Для того чтобы ребенок мог вообразить форму и цвет, а потом воспроизвести их в различных комбинациях в своих изделиях, можно организовать специальные формы деятельности: наблюдение, воспроизведение явлений действительности. Обучение детей анализу явлений окружающей действительности с позиций художественного конструирования создает большие возможности для ознакомления с технико-эстетическими (дизайнерскими) качествами предметов. Учащиеся постоянно должны наблюдать прекрасные предметы и явления. Объекты восприятия могут быть самыми разными. Это и предметы быта, и здания, и транспорт, и витрины магазинов, а также природа.

С учетом этих положений были сформулированы следующие задачи обучения.

-Задачи:

-знакомство с профессией дизайнера,

-знакомство с окружающим предметным и природным миром как источником выразительных средств, идей.

-знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

-формирование элементов продуктивного дизайнерского мышления и умения выразить свою идею, мысль с помощью эскиза, рисунка, проекта.

-приобретение навыков работы с различными материалами.

-развивать художественный вкус.

В процесс занятий органично вливаются беседы по истории искусства и дизайна. Занятия эмоционально обогащаются музыкальными произведениями

П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Римского-Корсакого, Шаинского и др., экскурсиями на природу, на улицу, на площадку для зрительного изучения форм и основных элементов конструкции объектов, просмотр кинофильмов, диапозитивов и репродукций.

Страницы: 59 60 61 62 63 64 65 66 67

ГОЭЛРО план , разработан в 1920 Государственной комиссией по электрификации России (ГОЭЛРО). Был рассчитан на 10-15 лет. Предусматривал коренную реконструкцию народного хозяйства на базе электрификации (строительство крупных предприятий, сооружение 30 районных электростанций, в т. ч. 10 гидроэлектростанций, общей мощностью 1,75 млн. кВт и годовой выработкой 8,8 млрд. кВт·ч). План был в основном выполнен к 1931.

АНАМОРФОЗА (греч . аna - на, сверх и morfe - форма), эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, напр., морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (был особенно популярен в маньеризме и сюрреализме).

ЕЛИЗАВЕТГРАД , название г. Кировоград на Украине до 1924.