Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 66

4.Теплые и холодные цвета и оттенки.

На уроке дети выполняли аппликацию "Осенний ковер из листьев", используя для этого теплую гамму цветов, и аппликацию "Снеговик", используя холодную гамму цветов.

5.Цветовой круг. Дополнительные цвета.

Учитель знакомит детей с упрощенной схемой цветового круга, в котором цвета в виде спектров располагались в определенной последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети называли известные им основные и составные цвета красок, теплые и холодные. Затем внимание было обращено на цвет спектров, лежащих в круге друг против друга(красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый) цвета, которые принято называть дополнительными.

Дети заметили, что при соседстве друг с другом дополнительные цвета дают контрастные яркие сочетания красок и это часто используется в декоративной работе.

Иногда задания были построены так, что работа начиналась на уроке изобразительного искусства, а заканчивалась на уроке трудового обучения.

Это создавало благоприятные условия для развития элементов продуктивного дизайнерского мышления.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ.

Задания и упражнения были составлены с учетом следующих требований:

-соответствие целям и задачам трудового обучения, его программному содержанию;

-постепенное усложнение заданий и упражнений;

-характер заданий заставляет обратить внимание на композиционную целостность, функциональность(степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия) технологичность( лаконичность конструкции, адекватность способов работы),единство предмета и среды(стиль) ;

-разнообразие форм и методов организации обучения.

Мы предлагаем следующую систему упражнений во втором классе:

1.Знакомство с цветовым кругом. Основные цвета.

2.Составление композиции с использованием 1-2 форм, располагая ритмично.

3.Составление композиции с использованием 1-2 формы и 1-2 цветов, располагая ритмично.

4.Создание собственных композиций с использованием различных форм и цветов.

5.Использование знаний о контрастном сочетании цветов при изготовлении изделий.

6.Закрепление понятия "симметричность" и "асимметричность" при изготовлении аппликации.

7.Создание вещей определенного настроения (новогоднего) 8.Упражнения на формирование умений разбивки общей конфигурации предмета на элементарные геометрические фигуры.

Страницы: 62 63 64 65 66 67 68 69 70

МОКАСИНЫ , 1) у индейцев Сев. Америки - мягкая обувь, сшитая из одного или трех кусков кожи, без твердой подошвы, украшенная орнаментом...2) Эластичная обувь с различного рода вставками (вплетенными, втачанными, настроченными) в области союзки.

ЖЕЗЛОВАЯ СИСТЕМА , см. Электрожезловая система.

АРЕС БОРГЕЗЕ , мраморная статуя Ареса в Лувре. Римская копия с оригинала работы древнегреческого скульптора Алкамена (ок. 420 до н. э.). Ранее принадлежала семейству Боргезе.