Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 64

В доступной форме детям сообщаются следующие сведения:

-угловатость формы снижается нюансным сочетанием цветов, повышается контрастным.

-пластичность формы усиливается нюансным сочетанием цветов, понижается контрастным.

-легкость формы усиливается нюансным сочетанием светлых тонов цвета, снижается от контрастного сочетания цветов.

-массивность формы усиливается от сочетания контрастных цветов и с помощью темных тонов цветовой гаммы, снижается нюансными цветами, светлой цветовой гаммой.

сочетание пластичной и угловатой форм снижает угловатость всего предмета в целом.

-сочетание легкой и массивной форм делает вещь визуально изящнее.

Параллельно с усвоением необходимых теоретических знаний школьникам предлагалась определенная система упражнений, способствующих формированию элементов дизайнерского мышления.

Так, ориентировочную основу упражнений составляют следующие сведения:

1.Любую форму можно условно расчленить на геометрические фигуры;

2.Все предметы окружающего мира выполнены из материала. Выбор формы зависит от материала и наоборот.

3.Каждый предмет имеет цвет. Назначение цвета.

К самому началу обучения мы отнесли анализ формы предмета: это всевозможные упражнения на формирование умения разбивки общей конфигурации предмета на элементарные геометрические фигуры, упражнения на составление сложных форм из более простых, а также работа, направленная на развитие цветовидения.

Знания детей формируются через беседы, сообщения, постановку проблемных задач, закрепляются в процессе выполнения практических творческих заданий. При этом вопросы и задания первоначально носят преимущественно частный и репродуктивный характер, а в дальнейшем включает в себя творческий поиск, решение определенных дизайнерских проблем.

Так, при введении понятия целесообразности учащимся предлагается рассмотреть различную зимнюю одежду и вместе с ней купальник и соломенную шляпку. Дети выводят их из ряда, мотивируя свои действия, формированию понятия целесообразности будут способствовать вопросы и задания

типа:

-Почему нож, топор имеют такую форму?

-Чем продиктована форма иголки?

-Зачем мы носим перчатки?

Исключи лишний предмет, объясни свое решение (демонстрируются комплекты: выходной костюм, галстук и кеды; спортивный костюм, кеды и галстук "бабочка")

-Убери из комнаты лишнюю мебель.

-Почему конная телега имеет прямоугольную форму? Нужна ли ей обтекаемая форма и легко ли такую форму делать из дерева?

Особое внимание на фоне всех полученных знаний мы уделили развитию у детей стилевого чутья и формированию способности художественного проектирования. Учащимся сообщались следующие сведения: набор предметов выглядит красивее, если они имеют похожие формы, одинаковую окраску, общий или похожий рисунок. Теоретические положения вводились через наблюдения за общностью групп предметов, связанных ансамблем. Учащимся предлагалось определить принадлежность предмета к одному из двух сервизов, нужно было не просто сказать к какому сервизу относится эта чашка и блюдце, но и объяснить свою точку зрения через рассуждение. (Почему ты так считаешь?)

Страницы: 60 61 62 63 64 65 66 67 68

ЖАРОУПОРНОСТЬ (жаростойкость , окалиностойкость), способность металлических материалов противостоять химическому разрушению поверхности под действием воздуха или др. окислительной газовой среды при высоких температурах.

ЛУКИН Владимир Петрович (р . 1937), российский государственный деятель, дипломат, доктор исторических наук. С 1959 на журналистской и научной работе. С 1987 на дипломатической работе. С 1990 председатель Комитета ВС Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям. В 1992-94 посол в США. В 1993-95 депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Соучредитель общественного движения "Яблоко" (Явлинский - Болдырев - Лукин). В 1995 вновь избран Депутатом Государственной Думы.

КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА 1628-45 в Китае , крупное выступление китайского крестьянства, приведшее к свержению династии Мин. Повстанцы разбиты объединенными силами китайских феодалов и маньчжуров, основавших династию Цин.