Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 67

9.Понятие "целесообразности". Задания, направленные на выявление функции предмета и его формы, на исключение лишнего предмета.

10.Понятие "проектирование". Создание проектов будущих, пока еще не существующих предметов.

11.Понятие "стиль", "стилевое единство". Подбор подходящих по художественным особенностям деталей к ансамблю предметов.

12.Проверка знаний детей о форме, цвете, их свойствах (комплексная самостоятельная работа).

Одним из аспектов формирующего эксперимента является последовательная организация эстетико-педагогических условий, способствующих развитию творческого мышления.

Организация эстетико-педагогических условий началась с учебно-дизайнерских условий, создающих объективную среду, способствующую развитию творческого мышления. С педагогической точки зрения, утилитарная организация школьного пространства предполагает создание окружающей учебной среды, удовлетворяющей психо-физиологическим потребностям детей в соответствии с эргономическими требованиями. Участие детей в организации учебно-дизайнерских условий идет по следующим направлениям:

-создание и оформление предметов классного интерьера;

-изготовление декораций и костюмов к празднику.

Социально-эмоциональные0 условия строятся на взаимоотношениях, которые переносятся и на взаимоотношения детей между собой. Главным акцентом является педагог, обладающий духовной гармоничностью (добротой, порядочностью, тактом, честностью, эстетическим отношением к действительности, эстетическими убеждениями, вкусом, высоким уровнем интеллекта, артистичностью, творческим мышлением и т.д.)

Кроме этого, учитель устанавливает демократический стиль общения, приближенного к взаимоотношениям матери и детей, строящегося на любви, ласке, доверии, взаимопонимании.

Это способствует установлению тех показателей, которыми характеризуется эмоциональная комфортность каждого ребенка, чувства защищенности, уверенности в себе и поддержка других, творческая свобода. Социально-эмоциональные условия обеспечивают отсутствие в детском коллективе серьезных конфликтных ситуаций, враждебности, агрессивности и сохранение долгих дружеских отношений в классе и с педагогом.

Страницы: 63 64 65 66 67 68 69 70 71

ОРКЕСТРИОН (оркестрофон , оркестрина),..1) самоиграющий механический музыкальный инструмент, имитирующий звучание симфонического оркестра; к нач. 20 в. вышел из употребления...2) Небольшой переносный орган.

АЛУР (самоназвание - жоалур) , нилотский народ в Заире (450 тыс. человек) и Уганде (300 тыс. человек, 1992). Язык дхо алур. Придерживаются традиционных верований.

ГАЛИФЕ , военные брюки, облегающие голени и расширяющиеся кверху. Названы по имени Г. Галифе, который ввел их для кавалеристов. Были заимствованы другими армиями.