Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 67
9.Понятие "целесообразности". Задания, направленные на выявление функции предмета и его формы, на исключение лишнего предмета.
10.Понятие "проектирование". Создание проектов будущих, пока еще не существующих предметов.
11.Понятие "стиль", "стилевое единство". Подбор подходящих по художественным особенностям деталей к ансамблю предметов.
12.Проверка знаний детей о форме, цвете, их свойствах (комплексная самостоятельная работа).
Одним из аспектов формирующего эксперимента является последовательная организация эстетико-педагогических условий, способствующих развитию творческого мышления.
Организация эстетико-педагогических условий началась с учебно-дизайнерских условий, создающих объективную среду, способствующую развитию творческого мышления. С педагогической точки зрения, утилитарная организация школьного пространства предполагает создание окружающей учебной среды, удовлетворяющей психо-физиологическим потребностям детей в соответствии с эргономическими требованиями. Участие детей в организации учебно-дизайнерских условий идет по следующим направлениям:
-создание и оформление предметов классного интерьера;
-изготовление декораций и костюмов к празднику.
Социально-эмоциональные0 условия строятся на взаимоотношениях, которые переносятся и на взаимоотношения детей между собой. Главным акцентом является педагог, обладающий духовной гармоничностью (добротой, порядочностью, тактом, честностью, эстетическим отношением к действительности, эстетическими убеждениями, вкусом, высоким уровнем интеллекта, артистичностью, творческим мышлением и т.д.)
Кроме этого, учитель устанавливает демократический стиль общения, приближенного к взаимоотношениям матери и детей, строящегося на любви, ласке, доверии, взаимопонимании.
Это способствует установлению тех показателей, которыми характеризуется эмоциональная комфортность каждого ребенка, чувства защищенности, уверенности в себе и поддержка других, творческая свобода. Социально-эмоциональные условия обеспечивают отсутствие в детском коллективе серьезных конфликтных ситуаций, враждебности, агрессивности и сохранение долгих дружеских отношений в классе и с педагогом.
ШИРИН , город (с 1972) в Узбекистане, Сырдарьинская обл., на р. Сырдарья, близ ж.-д. ст. Фархад. 12,0 тыс. жителей (1991). Фархадская ГЭС, Сырдарьинская ГРЭС.
ЖОЛИО-КЮРИ (Joliot-Curie) , Ирен (до 1934 Кюри) (1897-1956), дочь П. Кюри и М. Склодовской-Кюри, жена Фредерика Жолио-Кюри, французский физик и общественный деятель, иностранный член-корреспондент АН СССР (1947). Открыла (вместе с Фредериком Жолио-Кюри) искусственную радиоактивность, позитронную радиоактивность (1934), аннигиляцию и рождение пар (1933). Активная участница Движения Сопротивления, Движения сторонников мира. Нобелевская премия (1935).
ХАТХОР (Хатор) (др .-егип. дом Гора), в египетской мифологии богиня неба; в древнейших верованиях представлялась в облике небесной коровы, родившей Солнце. Считалась также богиней любви, веселья и музыки; изображалась в виде женщины с рогами коровы и солнечным диском на голове. Почиталась в городе Дендера.