Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышленияСтраница 79
-Может быть тебе захочется изобразить яркие и контрастные листья, цвета, а можно подобрать композицию в одном тоне, используя только оттенки, нюансы одного цвета;
-Не забудьте подобрать подходящую бумагу для фона;
-Что она будет изображать: ясное или хмурое небо, а может землю?
-Дайте название своему творению.
3. Самостоятельная творческая деятельность.
4. Анализ работ. Итоги.
-составление коллективной композиции из всех работ класса (словесное оценивание, описание).
Занятие №6
Тема: Работа с тканью и бумагой. Коллаж из ткани.
Цель: Научить создавать композиции из ткани из холодных и теплых цветов.
Задачи:
-познакомить с разновидностями тканей;
-показать закономерности создания гармоничных цветовых композиции;
-развивать цветовидение, умение передавать замысел композиции через ее цветовое решение;
-воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Теоретические сведения: коллаж, светлота, цвет тона, гармония цветов, родственные цвета, контрастные цвета фактуре (гладкие, шероховатые).
Ход:
1. Вводная беседа (о ткани):
Ткань – интересный материал для коллажа. Взгляни на свои лоскутки. Среди них есть блестящие и матовые, гладкие и шероховатые, плотные и совсем прозрачные. А цвета! Обрати внимание на кусочки старенькой выцветшей ткани: какие у них тонкие переходы цвета, какие оттенки. Этим материалом можно передать многое – игру света и тени, цвета и линии, все то, чем мы любуемся в природе.
Такое изображение называется коллажем. Коллаж в отличии от аппликации хорошо передает оттенки цвета.
2. Тренировочные упражнения:
1) Упражнения по подбору гармоничных тонов сочетаний лоскутков. Учитель предлагает детям сложить в единое целое полотно все имеющиеся у них лоскутки (вывод: полотно получилось пестрым, но невыразительным)
-Существуют определенные закономерности цветовых сочетаний, знание которых поможет в дальнейшем создавать интересные коллажи;
-Составим коллаж из родственных теплых цветов (красный, малиновый, оранжевый);
-Из родственных холодных цветов (зеленый, синий, голубой, фиолетовый);
Теперь составьте цветовые композиции из 3-4 цветов различных по светлоте лоскутков (темный, светлый и средний между ними).
Пусть они будут близкими по цвету (темно-синими, сиреневыми, светло-голубыми).
-Теперь к ним можно добавить яркий кусочек (малиновый, ярко-розовый).;
-А можно разнообразить коллаж путем введения в нее двух лоскутков из набивных тканей, включающих уже взятые ранее цвета, но при этом один из лоскутков должен быть с мелким, а другой – с кружной орнаментацией.
2) Упражнение на составление контрастных сочетаний:
-Создавая цветовую гамму из контрастных цветов (красный и зеленый) нужно стараться, чтобы они были близкой или одинаковой светлоты. Чтобы смягчить противопоставление двух основных цветов можно один из цветов (допустим, зеленый) представить помимо ярко-зеленого, несколькими более сложными оттенками – болотным, оливковым, цветом листьев розы и так далее.
МУШФИКИ Абдурахман (1525-88) , таджикский поэт-сатирик. Газели, касыды, "Сатирический диван", поэма "Цветник Ирема", "Поэма о вине". Обличал власть имущих, духовенство. Стал героем устного народного сатирического творчества в Ср. Азии.
ВАЛЬЕ ИНКЛАН Рамон Мария дель (1869-1936) , испанский писатель. В ранней прозе - изысканная архаичность, влияние модернизма, увлечение эротической темой (прозаический цикл "Сонаты" 1902-05). В серии романов о карлистских войнах, оригинальных драмах - острый социальный критицизм, пестрота типов, гиперболизация, гротеск. Роман-памфлет "Тиран Бандерас" (1926), дилогия "Арена иберийского цирка" ("Двор чудес" 1927; "Да здравствует мой повелитель!", 1928).
ПЕРЕНОС (франц . enjambement, букв. - перешагивание), крайний случай несовпадения членения на стихи с естественным синтаксическим членением речи, когда синтаксическая пауза внутри стиха или полустишия сильнее, чем в конце его: "Раз он спал // У невской пристани. Дни лета // Клонились к осени. Дышал // Ненастный ветер..." (А. С. Пушкин).