Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 82

14.Ефремова Л.М. И модно и красиво. //Эстетика поведения//.-М.:Искусство,1985.

15.Евдокимова Л.Н. Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников (диссертация).-Екатеринбург,1998.

16.Зеленина Е.Л. Играем,познаем,рисуем.-М.:Просвещение,1996.

17.Иллюстрированная энциклопедия моды (пер. И.М. Ильинской и

Л.А. Лосевой).-Прага:Артия,1987.

18.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности.-М.:Просвещение,1985.

19.Изобразительное искусство и художественный труд(сост. Неменский Б.М.).-М.:Просвещение,1991.

20.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М.:Педагогика,1981.

21.Казакевич В.М. Учебные комплекты "Хозяин дома" //Школа и производство.96.6//

22.Карнавал.(сост. Р.Гибсон).-М.:"Росшэн",1995.

23.Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа).-М.: политическая литература,1974.

24.Калмыкова З.И. Особенности продуктивного мышления //Вопросы психологии.78.3//

25.Конышева Н.М. Секреты мастеров.-М.:LINKA-PRESS,1997.

26.Конышева Н.М. Наш рукотворный мир.-М.:LINKA-PRESS,1997.

27.Конышева Н.М. Чудесная мастерская.-М.:LINKA-PRESS,1997.

28.Конран Т. Современный дом:искусство дизайна.-М.:"Меджибок" и "Русские словари"

29.Конышева Н.М. Художественный труд(программа дизайнообразования) //Начальная школа.98.10//

30.Калинина Г.П. Использование элементов дизайна на уроках труда //Начальная школа.89.9//

31.Казаринова Т.М. Красота,вкус,экономика.-М.:Экономика,1986.

Страницы: 78 79 80 81 82 83 84

СИМБИОЗ (от греч . symbiosis - совместная жизнь), форма совместного существования двух организмов разных видов, включая паразитизм (антагонистический симбиоз). Часто симбиоз взаимовыгоден для обоих симбионтов (мутуалистический симбиоз): напр., симбиоз между раком-отшельником и актинией, между животными (человеком) и микроорганизмами, образующими нормальную кишечную флору, и т. п.

ТОЧЕЧНАЯ ГРУППА СИММЕТРИИ (класс симметрии) , совокупность всех преобразований симметрии (поворотов, отражений и т. д.), совмещающих данный объект (кристалл, молекула) с самим собой и оставляющих у него при этом хотя бы одну неподвижную точку.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА , традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи. Вышивка белой гладьюВ сер. 19 в. в Мстере сложился местный тип вышивки белой гладью с миниатюрными растительными узорами по тонким белым хлопчатобумажным тканям - маркизету и батисту. Изысканные гирлянды и букеты украшали постельное и столовое белье, портьеры, женскую и детскую одежду. Сложной техникой мстерской белой глади владели большинство жительниц села, а традиционное для монастырского шитья высокое качество сделало их продукцию очень популярной на российском рынке. Организация артелиВ 1923 в Мстере была организована артель художественной вышивки (ныне строчевышивальная фабрика). До середины 1930-х гг. изделия мстерских вышивальщиц в основном шли на экспорт.В 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь пришли сюжетные мотивы - темы из русских сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились и традиционные травные орнаменты, в которые часто включаются миниатюрные фигурки птиц. Использование "владимирского шва"В 1950-х годах мстерские мастерицы стали использовать технику цветной владимирской глади, прежде широко бытовавшую на Владимирщине (в настоящее время сохранилась также в г. Александрове). Так называемые "владимирские швы" - яркая красочная вышивка крупными стежками красной нити (мулине, пасма, шерсть) с небольшими вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов - применяются преимущественно для оформления женской одежды и столового белья."Русская гладь"В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки - "русская гладь": растительный узор выполняется швом "вперед иголку" по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные "разделки" - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани.Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.Литература:Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934.Воронова Л. И. Владимирские швы. М., 1952Воронова Л. И. Мстерская белая гладь. М., 1954.Работнова И. П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. М., 1957.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский