Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 80

-В цветовые композиции, построенные на контрастах хорошо добавить черный цвет – Он усиливает звучание других цветов, делая композицию более выразительной.

-Особое внимание надо обратить на использование ярких цветов. Следует помнить, что они приковывают внимание зрителя, служат акцентом композиции, заставляя остальные цвета играть роль фона. Но их взаимодействие тем сильнее, чем меньше занимаемая площадь. Пример: положить красный цвет на сине-фиолетовый – «горит». В композиции, построенной на контрастах, нужно сразу решить, какого цвета в целом будет коллаж. Если зеленого то этот цвет должен доминировать по площади.

-При составлении композиции следует помнить, что один и тот же цвет по разному выглядит в разном окружении:

Например: если положить серый лоскуток на красный фон, он кажется зеленым, то есть примет цвет, контрастный цвету фона.

3. Выполнение творческой работы:

Советы: Коллаж наклеивают на картонную основу клеем ПВА.

-Продумать порядок приклеивания деталей. Сначала приклеивают то, что на картинке находится дальше, что загораживается (это небо, земля, море или общий фон).

-Затем на эти лоскутки наклеивают остальные элементы.

4. Анализ работ. Итоги.

Занятие №7

Тема: Работа с тканью. Комплект для кухни. Прихватка и грелка для чайника.

Цель: Научить создавать вещи в едином стиле.

Задачи:

-познакомить с понятием стиль, стилевое единство;

-Научить выражать настроение вещи;

-развивать умение применять основное правило дизайна «красота + польза» в изделии;

-воспитывать хозяйственность, практичность, аккуратность.

Теоретические сведения: стиль, стилевое единство, припуск, настроение вещи.

Ход:

1. Вводная беседа:

-Обрати внимание в доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве от других; вещи связаны общим настроением, как бы дополняют друг друга. В таких случаях говорят, что они имеют единый стиль. Попробуем придать немного своеобразия своему дому, начнем с кухни. Посмотри на комплект прихвата и грелки (образцы). Эти вещи сразу настраивают на добродушный и веселый лад – ведь улыбка никогда не помешает. Выполнить такие вещи нам уже по силам, но они потребуют не мало труда и терпения.

2. Составление плана «прихватка для горячей посуды»

-Тебе приходилось пользоваться прихваткой?

-Для чего она?

-Рассмотри образец и попытайся рассказать как устроена прихватка?

-Какой она должна быть толщины?

-Сколько в ней деталей?

-Какие лучше взять материалы?

Порядок работы:

1) Изготовление выкройки из бумаги:

-Подумай чем удобна такая простая форма прихватки? (прямоугольник);

-А размеры? (160*160);

-Почему, например, неподходящим будут 80*80 мм или 350*350 мм?

Занятие №8

Тема: Работа с тканью. Грелка на чайнике(продолжение).

Цель: научить создавать вещи в едином стиле.

Задачи:

-научить выражать настроение вещи через общие стилевые особенности;

-развивать умение определять конструкторский замысел вещи;

-воспитывать хозяйственность, практичность, аккуратность.

Теоретические сведения: стиль, стилевое единство, настроение вещи.

Ход:

1. Вводная беседа:

-если тебе удалось справиться с прихваткой, то грелку для чайника ты тоже сумеешь сделать;

Страницы: 76 77 78 79 80 81 82 83 84

ЛАКАТОС (Lakatos) Имре (1922-74) , английский математик, логик и философ науки. Родился в Венгрии. С 1958 в Великобритании. Исследовал процесс развития науки, разработал методологию научно-исследовательских программ. Критиковал неопозитивистскую концепцию науки.

ПОСЛЕЛОГ , разряд служебных слов, соответствующих по значению предлогу, но стоящих после слова, к которому относятся. Послелоги характерны, напр., для тюркских языков.

ИСТОМИН Константин Николаевич (1886/87-1942) , российский живописец. Профессор Вхутемаса - Вхутеина. Картины на темы жизни советского общества ("Вузовки", 1933), пейзажи отличаются характерностью, пластической выразительностью образов.